морепродукты |  Декабрь 2021

Почему увеличилась стоимость поставок краба

Краб рискует не попасть в меню. Экспортные цены на российского краба выросли почти вдвое, о чем говорят данные Федеральной таможенной службы

Почему увеличилась стоимость поставок краба

Еще в сентябре средняя стоимость килограмма составляла $31, а в октябре она увеличилась почти до $60. Для сравнения: в предыдущие два года в том же месяце деликатес также продавали в среднем за $30.

Вслед за повышением цен на внешнем рынке следует ожидать и увеличения стоимости краба внутри страны, говорит основатель ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов: «Стоимость на внутреннем рынке растет не сразу, а с какой-то паузой, но во всех областях и категориях — это касается и крабового мяса, и живых крабов. Такая же проблема была с осьминогом: остался индонезийский, но цена на него выросла в два раза, а другого просто нет. Кто-то заменил его на кальмара, кто-то поднял цену, кто-то опять же убрал из меню. Всегда работают три фактора: количество добычи, спрос и логистика».

В особенности подорожали замороженные крабы: их стоимость в октябре составила почти $70, в то время как год назад на внешнем рынке килограмм обходился примерно в $40. Более 60% всех российских крабов продаются за рубеж в замороженном виде. Основной его потребитель — США. Однако определяющую роль в ценообразовании на рынке играет Китай, и это несет определенные риски, считает председатель совета директоров медиахолдинга «Новости рыболовства» Эдуард Климов: «Основным потребителем российской крабовой продукции в живом виде является Китай. Идет довольно резкое увеличение благосостояния населения страны, соответственно, многие способны позволить себе заказать краба. В этом есть очень большая опасность для российского бизнеса. Дело в том, что крабы являются основным обеспечивающим активом для всех изменений в нынешней рыбной отрасли. Все ориентируются на их стоимость. Китайцы — очень непростые бизнесмены. Если вся система будет основана на объеме живого краба и на каком-то этапе Пекин скажет, что мы не готов платить столько, возникнет глобальная проблема для продавца, потому что живого краба хранить нельзя. Этот объем сложно куда-либо деть. Новогодние праздники наступают не только у нас, но и в Китае — это основная точка продаж российского краба в Азию».

Эксперты отмечают, что краб — наиболее маржинальный экспортный морепродукт. На него приходится более 40% от всех доходов российской рыболовной отрасли. Причем доля растет — еще три года назад выручка от краба составляла лишь 25% продаж за рубеж, отметили во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников.

Источник: КоммерсантЪ


 

Опубликовано:
15/12/2021

Рекомендуем

Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
Новости

«Яндекс Еда» выпустила ресторанный гид с 50 лучшими заведениями Санкт-Петербурга

Сервис «Яндекс Еда» выпустил ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга, говорится в сообщении компании. В нем собраны 50 лучших заведений города.
Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
https://www.high-endrolex.com/3