стартап |  Октябрь 2017

Бренд в помощь

«Франшиза — это не бизнес для ленивых». Что скрывается за вывеской?

Бренд в помощь
«Франшиза — это не бизнес для ленивых», — считает ярославский франчайзи сети семейных кафе «АндерСон» Андрей Кривоносов. На вопрос, как он управляет своим кафе, отвечает по-спартански кратко: «Я там каждый день ем».

ЗАЧЕМ ПОЛЕЗ?

Никогда не думал, что стану ресторатором. Прекрасно знал, что ресторанный бизнес высококонкурентный, лезть в него — неблагодарное дело. Но полез. Почему? Потому, что у меня родился ребенок и я понял, что с детьми в Ярославле некуда пойти. В «АндерСоне» мне понравилась концепция именно семейного кафе — места, удобного и для родителей, и для детей.Тенденции российского франчайзинга

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЖАЛОБАХ?

Если сам все делаешь правильно, на высоком уровне, то и твоя команда будет играть по твоим правилам. То же самое касается и гостей. Я почти всегда сам отвечаю на негативные отзывы. Важно, чтобы конфликт был погашен в самом начале и не разрастался: о хорошем человек скажет один раз, о плохом — десять. Если гостю не понравилось блюдо, просто исключаем его из счета. Мы не обеднеем из-за ста рублей, а конфликта больше нет. Зато есть хорошее впечатление, которым гость обязательно поделится с другими, и к нам придут новые клиенты. Я вообще люблю жалобщиков. Если человек высказался, значит, я знаю о проблеме и могу ее решить. Молчаливое недовольство лишает шанса действовать.Как эффективно решить конфликтную ситуацию с гостем?

СетьСемей-
ныхкафе
«АндерСон»

Дата основания:
— 2009
Старт продаж франшизы:
— 2013
Количество точек:
— 42, из них франчайзинговых — 14

Инвестиции в открытие:
— 20–23 млн (включая паушальный взнос)
Срок окупаемости:
— 2 года

ПОЧЕМУ Я НЕ БОЮСЬ КОНКУРЕНЦИИ?

«Нам многие говорили, что держать в Ярославле кафе для детей и родителей — гиблое дело. Когда мы открылись, как раз закрывался первый в городе семейный ресторан «Папа-Рома». Цены у них были в 2–3 раза ниже, чем у нас, но зато не было комфортной обстановки и хорошей детской зоны. А мы отдали под нее весь цокольный этаж. В первые же месяцы стало ясно, что нам удалось разбудить дремлющий спрос. Мы замечали у себя в зале то одного, то другого ярославского ресторатора. А затем они начали открывать в своих заведениях детские комнаты, в целом сегмент стал расти. Раньше ресторан в Ярославле считался взрослой территорией, теперь же наши конкуренты растят рынок, создают культуру похода в кафе с ребенком.Кафе-кондитерская «АндерСон» на улице Гиляровского

ЧТО ПОЧЕМ?

Оправдала ли себя франшиза? Первоначальные инвестиции составили 20 миллионов рублей, не считая паушального взноса в 2 миллиона. Сегодня в кафе ежемесячно приходят 5–6 тысяч гостей. Количество посетителей растет в среднем на 10% в год. Это хороший показатель, заведение прибыльно, и потенциал рентабельности еще не исчерпан. Роялти, которые мы платим в размере 5% от выручки в месяц, оправдывают себя тем, что мы получаем взамен — от постоянных улучшений и нововведений, разработки праздничных решений и специальных детских мероприятий до обучения сотрудников. Важно, что со стороны франчайзера есть полный контроль качества и стандартов «АндерСона» — у сети сильная и дорогостоящая служба контроля качества.

Если вы думаете, что купите чужую вывеску и она будет на вас работать, лучше даже не начинать. Чтобы выжить, любое кафе должно все время совершенствоваться — эта философия «АндерСона» мне очень близка. Нужно каждый день делать свой продукт лучше. Работать над качеством, воспитывать сотрудников, покупать новое оборудование, поддерживать комфорт и — расти! Просто от того, что ты приобрел франшизу, легко в бизнесе не будет, надо усердно работать, а сила бренда и головной компании будет в помощь. Ресторатор осваивает формат мультибрендового фудкорта


Опубликовано:
24/10/2017

Рекомендуем

Интервью

Дмитрий Соколов: «Ни один бар в России без еды работать не сможет»

О сегодняшних посетителях баров, секретах успеха и о том, почему не стоит делать дистиллят из чизбургера
Интервью

Управление сетевыми ресторанами

Александр Орлов: «Чем больше будет ресторанов, тем лучше всем»
Личный опыт

От Москвы до самых до окраин…

Бизнес по франшизе. Эксперты рынка делятся собственным опытом
Личный опыт

Старт без риска

Как развиваются франчайзинговые проекты?
Интервью

Стагнация на руку

Российский рынок интересен зарубежным рестораторам
Личный опыт

Большим тиражом

Франшиза как инструмент популяризации концепции