франшиза |  Сентябрь 2023

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Элеонора, есть мнение, что топ-менеджеры и директора крупных компаний стали инвестировать в непрофильные для них, высокодоходные проекты. Так ли это и справедливо ли данное утверждение для ресторанного бизнеса?

Да, справедливо! В последнее время мы замечаем рост числа наших франчайзи-партнеров, причем не только из ресторанной отрасли. В большей степени это топ-менеджмент крупных компаний. Такие партнеры знают ценность четко выстроенной системы, которая описана и отработана неоднократно в разных условиях и регионах.

perchini1.png

На что следует обращать внимание в первую очередь при выборе бизнеса по франчайзингу?

На первом этапе нужно смотреть на привлекательность бренда с точки зрения окупаемости, его бизнес-модель и все финансовые показатели. У бренда «Перчини» более 15 лет успешного присутствия на рынке, 30 ресторанов. И самое главное – сеть продолжает активно расти и развиваться.

Насколько важно, планируя открыть ресторан по франшизе, обладать базовыми отраслевыми знаниями?

Гораздо важнее выбрать концепцию и обратить внимание на знания франчайзера в ресторанной отрасли и финансовые показатели предлагаемого бренда. С партнерами, которые уже являются топ-менеджерами, работать максимально комфортно с точки зрения понимания финансовой эффективности, многие вещи для них очевидны и не требуют разъяснений. В нашей франчайзинговой модели главным человеком, управляющим рестораном, является директор. Именно он – правая рука партнера. Соответственно, со всеми директорами франчайзинговых ресторанов мы работаем по четкому алгоритму, поддерживая и развивая их как самостоятельные бизнес-единицы.

Существуют ли успешные кейсы ресторанного бизнеса по франшизе, принадлежащего людям из других отраслей?

Да, их много! Среди наших успешных партнеров – топ-менеджеры крупных федеральных компаний, представители банковского, строительного секторов, сектора IT…

На какие типы заведений ресторанного бизнеса стоит обратить внимание тем, кто обдумывает покупку франшизы?

Со своей стороны мы бы посоветовали те концепции, которые менее всего зависят от времени и моды. Также нужно учитывать прогноз самого продукта и его ингредиентов в ближайшей перспективе, трудоемкость поиска и логистики. Мы остановились на итальянской концепции – она беспроигрышна и популярна в самых разных городах присутствия наших ресторанов. Также здесь важен элемент преемственности, когда гости, проводившие у нас свои выпускные или романтические свидания, потом приходят семьями. По мере развития каждого ресторана многие из официантов выросли в менеджеров и управляющих, что лишь подчеркивает прогресс того или иного заведения «Перчини». «Перчини» – это концепт, работающий как на B2B, так и B2C. Для бизнеса – это эффективная бизнес-модель с высокой окупаемостью от 1 года. Для гостей — это положительные эмоции, современная итальянская концепция, демократичный ценовой сегмент, понятная и популярная кухня, отличающаяся преемственностью.

perchini3.png

Как в среднем выглядит подготовка к открытию ресторана по франшизе? Решение каких вопросов берет на себя франчайзер?

Как правило, процесс выглядит так… В первую очередь мы выбираем и утверждаем подходящую локацию. Это может быть торговый центр с необходимым трафиком гостей и хорошими экономическими показателями либо центральные улицы города. После подписания ДКК начинаются строительные работы по дизайн-проекту, параллельно идет маркетинговая и PR-стратегия по «прогреву» аудитории и подготовке ее к открытию ресторана в данном городе. Это занимает порядка 5-8 месяцев.

Среди наших успешных партнеров – топ-менеджеры крупных федеральных компаний, представители банковского сектора, IT, строительного бизнеса…

Сколько стоит ресторанная франшиза «Перчини»?

Инвестиции в бренд «Перчини» составляют 40 млн рублей. Некоторые франчайзеры озвучивают на старте меньшую сумму инвестиций, но по факту в процессе получается значительно больше. Наше партнерство построено на открытой доверительной позиции. Большая часть инвестиций — это, конечно, ремонт и оборудование, а также высококвалифицированный персонал, такой как директор ресторана. Так как наши партнеры опытные бизнесмены, то они, конечно, люди рациональные. Они прекрасно понимают, что это высокодоходный проект и сумма инвестиций оправдана с точки зрения высокой окупаемости. С нашей стороны мы как франчайзеры берем на себя огромную работу специалистов по маркетингу, IT, занимаемся развитием обучающей платформы для ресторанных команд бренда. У нас есть собственная бизнес-академия для развития и внедрения лучших практик, колоссальная работа бренд-шефа, бренд-директоров и digital-специалистов. Ведется общение с популярными артистами, создаются творческие коллаборации, крупные отраслевые премии… — это возможности только крупного бренда по франчайзингу, бренда «Перчини». Кстати, у нас есть вино собственной марки, которое участвовало в шестом международном конкурсе «Винный гид Продэкспо 2023» и оказалось в очень достойной компании: на суд жюри было представлено 348 образцов, из которых 247 – собственно вина, а 101 – крепкие напитки. Золото получили: брют белое Aristov Anima 2021, Мадера Chateau Tamagne Reserve 2011 и «Перчини Рислинг-Пино Гри-Мускат»/Aristov 2021.

обложка.jpeg

Есть ли зависимость между «национальностью» кухни и ее популярностью в различных регионах России? Присутствуют ли универсальные решения?

Наша концепция осознанно универсальная, традиционная, более устойчивая и понятная для гостей. Конечно, в каких-то регионах присутствия более популярны одни позиции по меню, в других другие. Но, в целом, ключевой продукт (пицца и паста) — лидирующие блюда во всех ресторанах сети.

perchini2.png

Какие требования Вы предъявляете к поставщику системы автоматизации, открывая каждый следующий ресторан «Перчини» с франчайзи-партнером?

Все наши рестораны, включая новые, работают на единой системе автоматизации. У нас это iiko! Она дает возможность подключения к неограниченному количеству ресторанов, глубокую аналитику большого количества показателей, интеграцию с 1С. Подрядчик обеспечивает нам высокий уровень сервиса и скорость технической поддержки.

перчини_лого.png

«Перчини»
Опубликовано:
28/09/2023

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Зайти в Дубай, используя опыт «Додо»

Дубай — новое место силы для российских компаний в сфере ресторанного бизнеса. Далее директор «Додо Пицца» в ОАЭ Илья Фарафонов о специфике ведения бизнеса в регионе и о первых выводах после запуска…
https://www.high-endrolex.com/3