социальные сети |  Март 2016

Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке

7 бесплатных секретов Фейсбука, которые помогут увеличить «видимость» страницы ресторана

Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке

У вашего заведения есть страница в Фейсбуке? А подписчиков достаточно или маловато? А сколько из них видят ваши посты?

 

Алгоритм Фейсбука устроен так, что подписчик не видит в своей ленте все материалы тех страниц, на которые он подписан. Фейсбук показывает ему те посты и те страницы, которые уже популярны у пользователей.

 

Если публикации страницы не получают вовлеченности (лайков, перепостов, комментариев), то дальнейшие шансы на то, что подписчик будет видеть посты страницы, незначительны. Чтобы увидеть пост, подписчику придется специально идти на вашу страницу. А многим ли интересно самостоятельно проверять, не появилось ли интересных новостей у одного из двух десятков ресторанов, на которые включена подписка?

 

Однако есть приемы, которые увеличат так называемую «видимость» вашей страницы. И тогда ваши посты смогут увидеть не только ваши подписчики, но и их друзья. А это шанс увеличить свою аудиторию в несколько раз и сделать ее вовлеченной. 

21 смертный грех ресторана: инфографика

ПОСТИТЕ ВИДЕО И ФОТО ПРО ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ВАШЕМ ГОРОДЕ

 

Видео и фото про жизнь в вашем городе (или районе, если вы работаете в миллионнике) традиционно интересны местным жителям. Видеоролики про местные события традиционно становятся популярными, а значит – лучше распространяются в ленте новостей. Так что вам не помешает разработать стратегию использования на своей странице видео: как стороннего, так и собственного.

 

Опубликуйте забавный ролик о каком-то местном мероприятии, поделитесь фото- или видео-новостью локального досуга, магазина, клуба.

 

Ролик не обязательно должен быть профессионально сделанным, чтобы вы получили нужный результат. Как-то раз любительское видео о лосях в Эстес-парке (Колорадо, США) заработало 220 тысяч просмотров на странице местного ресторана в Фейсбуке, которую до этого посещало всего несколько сотен человек.

 

Здесь есть важный момент, который нужно учитывать: Фейсбук гораздо чаще показывает пользователям видео, которое вы залили в Фейсбук (а не разместили кодом со сторонних ресурсов – например, с Youtube).

 

Фотографиями местных событий или местных достопримечательностей пользователи охотно делятся друг с другом. Если у вас нет таких фотографий в запасе, которые можно публиковать регулярно, время от времени делайте фотографии на улицах вашего города, чтобы поделиться ими в будущем.

 

Когда пользователи увидят знакомые места, с большей вероятностью они посетят вашу страницу, а после этого – возможно, и ваш ресторан, если вы сумели грамотно расположить к себе потенциальных гостей на своей странице в Фейсбуке.

 

РАССКАЗЫВАЙТЕ О СВОИХ ГОСТЯХ В ФЕЙСБУКЕ

 

Делитесь фотографиями довольных гостей на своей странице в Фейсбуке. Такие фотографии отлично ассоциируют ресторан с позитивными эмоциями. По закону вы не имеете права размещать фото гостей без их без письменного разрешения. Зато вы можете перепостить фотографии, которые были сделаны у вас в ресторане.

 

Как найти такие фотографии? Поощряйте желание людей чекиниться в вашем заведении. Предложите небольшой бонус тем, кто отметит посещение вашего ресторана или кафе. Придумайте смешной, забавный, уникальный тег, который будет отражать ваше заведение (его специфику или «жизненное кредо»), ваше спецпредложение или новое блюдо. Определите персонажа, который будет «представлять» ваш ресторан, и начните рассказывать его историю на своей странице. Это может быть шеф-повар, команда официантов, даже вымышленный персонаж.

 

Не забывайте, что администратор страницы ресторана не может добавить метку, отмечающую имя человека на фотографии, если страница не является другом этого пользователя. Только владельцы персональных страниц могут отмечать себя или других людей на фотографиях.

 

Если вы публикуете фотографию, которую пользователи с удовольствием «лайкнут», вы увеличиваете шансы, что эти люди в дальнейшем будут видеть ваши публикации: они уже взаимодействовали с вашей страницей, а Facebook это учитывает.

Мониторинг отзывов о ресторане: 7 инструментов для любопытных

СОТРУДНИЧАЙТЕ С МЕСТНЫМИ КОМПАНИЯМИ

 

Один из эффективных способов стать ближе жителям города или района (то есть своим потенциальным гостям) – поддерживать связь с другими местными страницами. Так вы добьетесь того, что подписчики этих страниц обратят внимание на ваш ресторан.

 

Начните регулярно взаимодействовать с местными страницами: делиться их публикациями, комментировать посты и лайкать их.

 

Побочное преимущество от такого взаимодействия с другими страницами местных компаний состоит в том, что, не исключено, они в ответ тоже будут упоминать вас. Подготовьте план перекрестной «рекламы» или же просто время от времени публично выражайте признательность соседям, зарабатывая себе доброе имя.

 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФУНКЦИЮ «ОТЗЫВЫ»

 

Взаимодействовать с аудиторией (нынешней и потенциальной) хорошо помогает функция Фейсбука «Отзывы». Особенно заметны отзывы гостей будут на экранах мобильных телефонов.

 

Функцию «Отзывы» использовать могут страницы типа «Местная компания», указавшие свой фактический адрес. Кроме того, отметьте галочкой поле «Показать карту».

 

Обязательно отвечайте на каждый отзыв (и на хороший, и на плохой). Если вы получили негативный отзыв, постарайтесь исправить недостаток. Кроме того, стоит поощрять гостей, чтобы они оставляли отзывы на вашей странице.

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

СОЗДАЙТЕ И ПОПОЛНЯЙТЕ СПИСОК КОНТАКТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ РАССЫЛКИ

 

Многие рестораны не уделяют достаточного внимания важному делу – формированию клиентской базы для электронной рассылки. Если у вас есть такой список контактов, вы можете знакомить подписчиков с новинками, мероприятиями и т.д.

 

Используйте Фейсбук, чтобы создать и пополнять список контактов для электронной рассылки. Время от времени напоминайте подписчикам страницы в Фейсбуке, что у вас есть интересная рассылка, на которую они могут подписаться и первыми получать информацию о всем том интересном, что происходит у вас в ресторане.

 

Как и в случае с отзывами, заинтересуйте людей, чтобы привлечь их в свою клиентскую базу. 

Какие отзывы пишут возмущенные гости

ПРЕДЛАГАЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ БОНУСЫ ВАШИМ ПОДПИСЧИКАМ

 

Ваши подписчики хотят получать бонусы. Если у вашей страницы уже есть 50 лайков, используйте «Предложения Facebook». С их помощью вы сможете рассказать о специальных бонусах и скидках, чтобы дополнительно заинтересовать свою аудиторию в Фейсбуке прийти к вам в ресторан.

 

Можете выбрать простую акцию (например, «Угадай цитату») и случайным образом выбрать победителя из тех, кто выполнил задание.

 

Независимо от того, получают ли победители призы или возможность воспользоваться вашим специальным предложением, объявляйте о результатах конкурсов на вашей странице. Так вы подогреете интерес подписчиков к ней.

 

Возможность отметить посещение места поблизости в Facebook имеет одну особенность: вы не можете видеть, кто именно отметился. Таким образом, если вы собираетесь использовать в качестве бонуса вознаграждение по регистрации, вашим посетителям придется подтвердить, что они отметили посещение, показав свои смартфоны. И хотя администраторы страниц не видят отметку о посещении места поблизости, она доступна друзьям пользователя, что может помочь вам увеличить охват представителей целевой аудитории.

 

ПУБЛИКУЙТЕ ЗАБАВНОЕ

 

Люди приходят в Facebook за развлечениями, так что возьмите юмор на вооружение. Полезно время от времени размещать на странице смешные картинки, соответствующие вашему бренду.

 

Забавные картинки напоминают пользователям, что ваша компания – это живые люди, которым не чуждо ничто человеческое. Зачастую такие публикации получают самый большой отклик. Расслабьтесь и веселитесь!

 

Но очень важно не забывать о правиле: юмор должен соответствовать вашим ценностям, стилю вашего заведения.

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях

 

ВАМ СЛОВО 

 

Ресторану непросто отследить воздействие онлайн-рекламы на продажи. Иногда единственный фактор, который можно оценить, – это активность пользователей в социальных сетях.

 

Мониторинг онлайн-активности вести легче, чем контролировать другие виды рекламы (рекламу в печати, на радио, в почтовых рассылках и т.д.). Поэтому вложитесь в то, чтобы создавать качественный контент для подписчиков вашей страницы. Проявляйте творческий подход, ищите способы взаимодействовать с гостями и компаниями по соседству.

 

Когда ваше заведение приобретет большую популярность в Facebook и других социальных сетях, возрастет и узнаваемость вашего бренда. Узнаваемость же –первый шаг к росту продаж. 

 

Что вы думаете по этому поводу? Как вы рекламируете и продвигаете свой ресторан в соцсетях? Какие приемы применяете, чтобы повысить популярность? Расскажите нам на странице Restoranoff.ru в Фейсбуке.

 


По материалам socialmediaexaminer.com

 

Опубликовано:
23/03/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3