вино |  Ноябрь 2023

Рестораны наращивают закупки российского вина

Российские рестораны и отели переходят на отечественное вино — некоторые увеличили его закупки практически вдвое, а самые популярные виды — белое и игристое.

Рестораны наращивают закупки российского вина

«По итогам 9 месяцев этого года отгрузки российских в HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес — ред.) в компании... выросли на 82%, в т.ч. в 2 раза увеличились продажи игристых вин», — отметил президент компании Ladoga, крупного импортера алкоголя в России, Вениамин Грабар. По его словам, в компании фиксируют, что сейчас российское вино в ресторанах преимущественно упоминается в разделе побокальных позиций или тематических категорий в винных картах, используется для приготовления коктейлей, подается «на вэлкам» или в качестве комплимента.

В Luding, крупнейшем импортере вин в страну, фиксируют, что «за 9 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году объем продаж российского вина в ресторанах России увеличился на 18-20%». По мнению компании, на это повлияло сразу несколько факторов: повышение пошлин на соответствующий алкоголь из недружественных стран, повышение качества производства российских вин и рост внимания потребителя к локальным продуктам в меню ресторанов.

А крупнейший импортер итальянских вин в России Simple Group заявил, что «рост категории премиальных российских вин в канале HoReCa составляет более 40% год к году», при этом фиксируется положительная динамика как по тихим, так и по игристым. «Доля продаж российских вин в целом в структуре компании (B2B и B2C) сильно растет, сейчас около 10% оборота это российское вино (в два раза год к году). Доля российских вин в канале HoReCa в Simple – 8%, 3 место после Италии и Франции», — добавили там.

Управляющий ресторана Wine & Crab Сергей Белов также подчеркнул рост спроса на российское вино — в связи с этим закупка выросла примерно на 30% по отношению к прошлому году. «В силу специфики нашей кухни, ориентированной на морепродукты, большую часть винной карты составляют белые и игристые вина», — уточнил он. А сомелье ресторана «Матрешка» Юлия Попова рассказала, что у них «доля отечественного вина практически сравнялась с импортным... где-то 40 на 60». Говоря про вкусовые предпочтения, она отметила, что «игристое всегда остается неизменным в большом количестве», а динамика спроса на белое и красное больше зависит от сезона.

О влиянии погоды на предпочтения поведали и в ресторане SAVVA. Сомелье заведения Янина Мартынюк подчеркнула, что летом упор делается на белые вина, а зимой — на красные, в то время как шампанское и игристые круглогодично пользуются большим спросом. Подтверждает таких «фаворитов» и основатель Stereo People Group Андрей Третьяков. «Самые популярные вина сейчас — Рислинг и Совиньон Блан. Гости чаще всего пьют белое вино и игристое», — уточнил он.

Лидирует белое вино и в ресторанах «Якитория». Директор по развитию компании-владельца этого бренда Александр Муратов сообщил, что потребление и вкусовые предпочтения гостей сети остались прежними — 70% заказов приходится на белое вино, а 30% — на красное. «Безусловно, российские бренды стали более узнаваемы. Часть гостей готова пробовать, часть уже пробовали, знают и заказывают российское вино сами», — резюмировала основательница MYST Bar & Restaurant Ирина Ходзинска.

Источник: РИА НОВОСТИ


Опубликовано:
21/11/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3