виноделие |  Ноябрь 2022

От чего зависит развитие российских виноделен

На Первом Винодельческом Форуме, прошедшем в Москве, на сессии «Российское вино в ресторанах и отелях» спикеры обсуждали проблемы по вопросам развития региональных продуктов

От чего зависит развитие российских виноделен

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО):

«Тема российского вина с точки зрения бизнеса многим не интересна. Однако мы далеко шагнули вперёд. Если мы хотим двигаться дальше, то должны получить интерес к вину. Имея западный опыт, привлекая дистрибьюторов, необходимо понять: виноделы самостоятельно не смогут ничего провести, но они не могут объединиться. Сделайте оптовый склад, и тогда я смогу взять вино для ресторана. Продвигать российское вино очень сложно. Я считаю, что ресторан - это то место, которое выгодно виноделу. А может ли сегодня российское вино заменить то, что вы пьёте последние 25 лет? Как предложение - мы хотим, чтобы для предприятий питания выдавалось вино из российского винограда до 16 градусов. Дать возможность иметь российскую винную карту с момента открытия».

Иван Березуцкий, основатель, совладелец, шеф-повар ресторана Twins Garden:

«У нас сейчас одна из самых больших винных карт. После пяти лет работы с картой с упором на российское вино могу сказать, что мы решили сделать винную карту по регионам. Сделали также тур по мировому виноделию. 6 тысяч сейчас стоит пейринг по российскому вину и 10 тысяч — по мировому. В три раза больше продаётся сет с международными винами, нежели с российскими. Нам всем надо сделать российское вино модным, если мы хотим его продвигать. Развеять стереотип, поменять восприятие. Наши сомелье перепробовали много вин, прежде чем предложить что-то определённое нашим гостям - в России есть достойное вино».

Станислав Кондов, генеральный менеджер «Рэдиссон Коллекшен Отель, Москва»:

«Для управления бизнесом важно, чтобы был запрос на вино. У нас есть многие бизнес-завтраки с российским вином. С коллегами, которыми общаемся, оно присутствует больше. Вопрос качества, цены и выбора клиента — в отелях другой бизнес, мы зависим от того, что происходит на рынке. Я жил 15 лет в ЮАР, и там все заказывали местное вино, это было традицией».

Алексей Маринин, Ресторатор М1, президент Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области:

«На нас смотрят с удивлением и не верят, что Оренбург может стать центром виноделия. Где-то в 2016 году нашу область охватил пивной энтузиазм. На протяжении нескольких лет мы всё же победили пивной бум, и многие ларьки закрылись. Самый основной тезис - выдавать лицензию с нулевой стоимостью для баров и ресторанов, чтобы можно было продавать вино. Мы открываем магазин с элементами посадки, где можно проводить дегустации российского вина. На протяжении многих лет мы так нахваливали импортную продукцию, что российское вино отошло на второй план. Когда в маленьких барах и небольших ресторанах будет нулевая цена лицензии, наше вино быстрее зайдёт на рынок».

Михаил Николаев, совладелец «Вина Лефкадия», КФХ «Николаев и сыновья»:

«Основная проблема, которая присутствует на рынке - нехватка информированности. Мы, как виноделы, не смогли донести правильную информацию до рестораторов и до гостей. Россия находится в конце винной карты, и она выделена, что бросается в глаза. Частая проблема с российским вином — нет разделения по регионам. Именно терруары делают определённый стиль».

Юрий Юдич, руководитель аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ:

«По поводу ценообразования: вход в ресторан выше, чем розничная цена на сайте компании. Хорошее российское вино просто из-за ценообразования может не добраться до ресторана. Ожидания от российского виноделия должны быть оправданными. У нас нет хаус-вайн, люди не могут выбрать такое российского вино, которое было бы всегда одинакового качества и в открытом доступе».

Виктория Мамичева, генеральный директор Very Important Cargo:

«Мы занимаемся продвижением российских вин более пяти лет. Изначально в портфеле было три винодельни, и в силу объема производства мы начали работу с ресторанами. Вопрос ценообразования очень острый. У наших вин нет конкуренции в ритейле и самая адекватная цена на вина микровиноделов».

Вадим Зуйков, основатель Национального Творческого Агентства, организатор национальной премии и фестиваля «Пальмовая ветвь» в России:

«Мы за новые интересные винные концепции. Глобально работают отдельно рестораны и виноделы. Вторая проблема — информированность потребителя. Нужно, чтобы конечный потребитель желал именно российское вино, и оно было бы модным».

Мария Лобанова, гастрономический обозреватель, основатель агентства по продвижению ресторанов LobanovPR:

«Хотелось бы, чтобы государство помогало делать пресс-туры для винных журналистов. Чтобы журналисты заранее знали о важных мероприятиях. Особенно я ратую за севастопольские вина — они заслуживают особого внимания».

Кира Павловская, исполнительный школы СВЧ, создатель курса Шеф и Сомелье:

«Помимо курсов мы делаем ужины. Шефам рассказываем про вино. Когда разговариваем потом с гостями, все удивляются, что российское вино - вкусное».

Юлия Зверева, эногастрономический журналист, создатель телеграм-канала о ресторанах и вине Restosnob, член жюри гастрономических фестивалей:

«Первое, на что я смотрю, когда прихожу в ресторан — это винная карта. Единственный способ, чтобы начали пить российское вино  выровнять соотношение цены и качества. Ставить приятную цену. Также чем более бренд персонализирован, тем проще он находит своих клиентов».

Источник: Алкоэксперт



Опубликовано:
30/11/2022

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3