франшиза |  Январь 2021

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Новая франшиза — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро»

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Ресторатор Аркадий Новиков и партнеры готовятся запустить новую франшизу — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро». В качестве локаций рассматриваются крупнейшие города России и курорты с высоким трафиком. За последние десять лет в стране не прижился ни один крупный сетевой проект с рыбной и морской кухней из-за сложностей поддержки качества продуктов, предупреждают эксперты.

Владелец Novikov Group Аркадий Новиков совместно с партнерами Александром Соркиным и Робертом Стабблайном в конце 2020 года учредили в Москве ООО «Клевая франшиза», следует из данных ЕГРЮЛ. Господину Новикову принадлежит 40% компании, Александру Соркину и Робертоу Стабблайну — 35% и 25% соответственно.

Новая структура займется развитием сети рыбных ресторанов «Клево» и облегченной версии «Клевое бистро» по франшизе, уточнил “Ъ” Аркадий Новиков

По его словам, проект будет реализован в течение года, говорить об условиях пока рано. Для сравнения: паушальный взнос при покупке франшизы «Магадан» и «Сыроварня» (также входят в Novikov Group) в 2019 году анонсировался на уровне до 15 млн руб., роялти — 6–8% от оборота.

Открываться партнерские точки «Клево» и «Клевое бистро» должны в городах-миллионниках и курортах с высоким потоком туристов, продолжает господин Новиков. Сегодня в этой концепции работает три заведения в Москве и Сочи. Средний чек в ресторанах «Клево», по собственным данным, не превышает 1,5 тыс. руб. Среди других проектов Novikov Group — #Farш, «Магадан», «Сыроварня», сеть кафе Prime и пр. Всего холдинг управляет более чем 100 проектами.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская предупреждает, что спрос на франшизы полноценных ресторанов отстает от докризисных уровней до 40%

При этом при выборе формата за пределами Москвы потенциальные партнеры сфокусированы на проверенных универсальных концепциях — итальянской кухне, а также на мясных семейных ресторанах, указывает она. С другой стороны, специализирующиеся на рыбе и морской кухне проекты развиваются по франшизе крайне сложно, продолжает госпожа Рождественская. «За последние десять лет было несколько попыток развития франшизы рыбных ресторанов как от международных игроков, так и от российских, но до сих пор ни одной более или менее крупной сети в регионах так и не появилось»,— рассказывает эксперт.

По словам президента ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» («IL Патио», «Шикари», «Планета суши» и др.) Маргариты Костеевой, рыбные концепции занимают свою нишу, но говорить об их развитии как о глобальном тренде в стране нельзя. Кроме того, экспансию формата могут усложнить и проблемы с соблюдением стандартов качества и свежести морепродуктов, добавляет госпожа Рождественская. Но основатель проекта StrEat Максим Попов указывает, что в городах-миллионниках есть вся необходимая для развития подобных заведений инфраструктура и практически везде работают занимающиеся морепродуктами оптовые компании. Кроме того, отмечает госпожа Костеева, цены в ресторанах крупнейших городов России не сильно отличаются от московских и 1,5 тыс. руб. на одного человека — приемлемый средний чек для хорошего рыбного ресторана. Хотя Максим Попов считает, что в каждом новом заведении меню должно корректироваться в зависимости от региона и платежеспособности населения.

Российский ресторанный рынок пока находится в затяжном кризисе из-за ограничений в связи с пандемией COVID-19

По оценкам NPD Group, по итогам 2020 года трафик в кафе и ресторанах упал минимум на 22% год к году. В Infoline подсчитывали, что оборот рынка за прошлый год сократится на 35%, до 1,6 трлн руб. Превышение докризисного уровня оборота рынка — 2,6 трлн руб.— произойдет не ранее 2023 года, считают аналитики.

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
19/01/2021

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3