франшиза |  Апрель 2024

Тренд на ресторанные франшизы

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, ресторатор, основатель сети ресторанов Мясо & Рыба Сергей Миронов рассказал «Московской газете» о том, как развивается в 2024 году ресторанный бизнес. Ресторатор Леонид Гарбар из Санкт-Петербурга показал «другую сторону медали».

Тренд на ресторанные франшизы
Фото: из архива РВ

В сегменте ресторанного бизнеса открывается всё больше франшиз и ресторанов среднего ценового формата, рассказал «Московской газете» Сергей Миронов.

Ничего экстраординарного не происходит, никаких глобальных новаций нет, отметил он.

«Бизнес развивается, ресторанов открывается больше. Что-то закрылось в пандемию, кто-то не удержался с момента ввода санкций… Сейчас идёт тенденция роста. Открывается больше ресторанов среднего ценового формата. После пандемии акцент был на фастфуды, считалось, что это правильный бизнес, это доставка еды, фастфуд недорого открыть и т.д. Но рынок перенасытился. И инвесторы больше смотрят на рестораны среднего ценового формата. Когда всё благополучно, когда идёт развитие, этот формат наиболее популярен. Надо отметить и тенденцию на франшизы. Открыть ресторан с нуля достаточно проблематично, легче купить франшизу. Гораздо проще взять готовый ресторан со всеми технологиями, когда для тебя работают профессионалы. Наверно, это сегодня тренд, франшиз становится всё больше», — рассказал Сергей Миронов.

«Ты смотришь на успешный ресторан, покупаешь франшизу и думаешь, что у тебя будет всё то же самое, — отметил в беседе с «Московской газетой» ресторатор Леонид Гарбар (Санкт-Петербург). — Думаешь, запустил, и всё будет работать. Для ленивых, необразованных и непрофессиональных игроков это идеальный вариант. Непрофессионалов на рынке становится больше. Их мечта – купить франшизу, сидеть где-нибудь в Гоа и управлять рестораном. Сколько у нас в последнее время открыто образовательных учреждений, выпускающих профессиональных рестораторов? На рынок приходят в основном экспериментаторы, а не те, у кого уже есть опыт. Но у франшизы есть закон, сформулированный в США: «Выигрывает тот, кто продаёт». На первый взгляд купленная франшиза будет работать, но, как говорится, «цыплят по осени считают». Купили, запустили, посчитали, прослезились, продали. Это конечно пессимистический сценарий, но успешно открыть франшизу непросто».

Стало открываться больше ресторанов эконом-сегмента, сказал петербургский ресторатор.

«Люди в последнее время мало богатеют. В очередной раз подорожали продукты, логистика, серые схемы поставок. Есть и совершенно необъяснимые подорожания. Например, яиц. А цены на яйца так и не опустились. Десяток стоил 90 рублей, а теперь 140 рублей. Другие продукты подорожали где-то на 10%, где-то на 30%. На моих глазах лосось за два месяца подорожал на 500 рублей. Если бы посещаемость поднималась так же, как цены на продукты, было бы прекрасно. Вы часто в последнее время посещаете рестораны? А почему другие должны посещать чаще? Хотя иногда смотришь: народ всё-таки сидит в ресторанах. Чтобы сохранять рентабельность, надо либо повышать обороты заведения, чтобы приходило всё больше гостей, либо поднимать средний чек. Но средний чек нельзя поднимать часто, есть какие-то пределы. 900 и 1100 рублей воспринимаются по-разному. Как запустить «сарафанное радио», я не знаю. Да, возможно, посещаемость снизилась, и люди дают ресторанам меньше рекомендаций… При это стало больше эмоционального потребления, сервиса, восприятия. Люди хотят, чтобы блюдо представляли им с какими-то эмоциями, либо в каком-то необычном виде. На это работают соцсети, там люди и рекомендуют друг другу рестораны. Мы пытаемся осваивать этот сегмент», — заключил Леонид Гарбар.

Источник: Московская газета

Опубликовано:
09/04/2024

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3