стоп-кризис |  Апрель 2020

Оказались ли региональные рестораны готовы к карантину

Евгений Реймер: «Какова цена вынужденной самоизоляции»

Оказались ли региональные рестораны готовы к карантину

Ситуация, с которой мы столкнулись, больше напоминает идеальный шторм: экономический кризис, рост курса доллара, распространение коронавируса и, как следствие, появление паники — сценарий для фильма-катастрофы.

ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Мы ощутили падение выручки уже 14 марта. За выходные потеряли 30%, в течение недели «упали» на 50%, а в следующий уик-энд посещаемость снизилась на 70%. Это было не управляемое падение — мы летели вниз камнем. С помощью всевозможных опросов нам удалось выявить, что падение гостевого потока связано не столько со страхом подхватить вирус в заведении, сколько с тем, что огромное количество людей было сокращено, отправлено в неоплачиваемые отпуска, и финансовые перспективы у всех них были весьма туманны.

Пострадала каждая отрасль, и люди, даже имеющие сбережения, не знают, на сколько нужно будет растянуть эти деньги. И в такой ситуации у многих рестораны остались за рамками бюджета.

После выхода в свет известного постановления 28 марта все заведения закрыли залы обслуживания и начали работать только на доставку и навынос.

Последствия сложившейся ситуации сейчас предсказать сложно, все будет зависеть от того, как долго продлится карантин.

РАССЧИТЫВАЕМ НА СЕБЯ

Конечно, было бы здорово, если бы государство более активно принимало меры по организации помощи бизнесу, но мы прежде всего рассчитываем на себя. В данный момент все силы компании направлены на усиление и развитие службы доставки, и это дает свои плоды. В начале апреля мы запустили два новых проекта. Один из них — «Вкусно и не грустно» — уникален тем, что в нем собрана коллекция хитовых блюд из всех наших заведений по специальной цене. Мы убрали наценку, оставив только себестоимость продуктов и труда персонала. С одной стороны, поддерживаем своих сотрудников, давая им работу, с другой — наших гостей, предоставляя прекрасную кухню и сервис по эксклюзивно низкой цене.

Второй проект — «Я Шеф-повар». Для него мы подготовили интересные рецепты и собрали все необходимые ингредиенты, чтобы наши гости смогли почувствовать себя настоящими шеф-поварами и удивить своих близких. Эти проекты позволят людям не изменять своим привычкам и, получая положительные эмоции, вкусно и интересно провести карантин.

СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

В сложившейся ситуации главное, чтобы компания продолжала двигаться — по миллиметру, по шагу, но идти вперед. Пока пульс компании бьется, она жива.

Наша главная стратегическая задача — сохранить команду и инфраструктуру компании. На сегодняшний день мы оптимизируем работу персонала не по принципу сокращения, а уменьшая количество рабочих часов. Постоянно ведем диалог с сотрудниками, объясняем им реальную ситуацию, рассказываем, какие действия предпринимаются и что планируется сделать в будущем.

Мы не сомневаемся, что пройдем и нынешний кризис. Вопрос только, какую цену придется заплатить за этот опыт.

Опубликовано:
29/04/2020

Рекомендуем

В фокусе

ФУДМАШИНА и VII Ресторанный Экономический Форум: эксперты HoReCa и ритейла встречаются в Москве!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла ФУДМАШИНА и VII Ресторанный Экономический Форум соберут более тысячи участников на площадке Vinogradovo-Edge Moscow с 24 по 26 июня.
В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
https://www.high-endrolex.com/3