Оказались ли региональные рестораны готовы к карантину
Евгений Реймер: «Какова цена вынужденной самоизоляции»
Как повлиял COVID19 на сервис Delivery Club
Заработают ли в июне предприятия индустрии питания
Когда откроют кафе и рестораны в Подмосковье
Ситуация, с которой мы столкнулись, больше напоминает идеальный шторм: экономический кризис, рост курса доллара, распространение коронавируса и, как следствие, появление паники — сценарий для фильма-катастрофы.
ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Мы ощутили падение выручки уже 14 марта. За выходные потеряли 30%, в течение недели «упали» на 50%, а в следующий уик-энд посещаемость снизилась на 70%. Это было не управляемое падение — мы летели вниз камнем. С помощью всевозможных опросов нам удалось выявить, что падение гостевого потока связано не столько со страхом подхватить вирус в заведении, сколько с тем, что огромное количество людей было сокращено, отправлено в неоплачиваемые отпуска, и финансовые перспективы у всех них были весьма туманны.
Пострадала каждая отрасль, и люди, даже имеющие сбережения, не знают, на сколько нужно будет растянуть эти деньги. И в такой ситуации у многих рестораны остались за рамками бюджета.
После выхода в свет известного постановления 28 марта все заведения закрыли залы обслуживания и начали работать только на доставку и навынос.
Последствия сложившейся ситуации сейчас предсказать сложно, все будет зависеть от того, как долго продлится карантин.
РАССЧИТЫВАЕМ НА СЕБЯ
Конечно, было бы здорово, если бы государство более активно принимало меры по организации помощи бизнесу, но мы прежде всего рассчитываем на себя. В данный момент все силы компании направлены на усиление и развитие службы доставки, и это дает свои плоды. В начале апреля мы запустили два новых проекта. Один из них — «Вкусно и не грустно» — уникален тем, что в нем собрана коллекция хитовых блюд из всех наших заведений по специальной цене. Мы убрали наценку, оставив только себестоимость продуктов и труда персонала. С одной стороны, поддерживаем своих сотрудников, давая им работу, с другой — наших гостей, предоставляя прекрасную кухню и сервис по эксклюзивно низкой цене.
Второй проект — «Я Шеф-повар». Для него мы подготовили интересные рецепты и собрали все необходимые ингредиенты, чтобы наши гости смогли почувствовать себя настоящими шеф-поварами и удивить своих близких. Эти проекты позволят людям не изменять своим привычкам и, получая положительные эмоции, вкусно и интересно провести карантин.
СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС
В сложившейся ситуации главное, чтобы компания продолжала двигаться — по миллиметру, по шагу, но идти вперед. Пока пульс компании бьется, она жива.
Наша главная стратегическая задача — сохранить команду и инфраструктуру компании. На сегодняшний день мы оптимизируем работу персонала не по принципу сокращения, а уменьшая количество рабочих часов. Постоянно ведем диалог с сотрудниками, объясняем им реальную ситуацию, рассказываем, какие действия предпринимаются и что планируется сделать в будущем.
Мы не сомневаемся, что пройдем и нынешний кризис. Вопрос только, какую цену придется заплатить за этот опыт.
29/04/2020
По теме
Как повлиял COVID19 на сервис Delivery Club