автоматизация |  Ноябрь 2022

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Цифровизация – один из главных мировых трендов развития всех отраслей промышленности, в том числе и общепита. Кафе и рестораны активно внедряют новые технологии, которые помогают им улучшить взаимодействие с посетителями

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Все больше заведений начинают использовать вместо традиционного буклета электронное меню – планшеты, где гость может выбирать блюда без участия официанта. Эта технология уже прижилась на предприятиях быстрого обслуживания, но вопрос о том, будет ли она востребована в крупных ресторанах, пока остается открытым.

Эксперт рассказал «ЭЖ» о плюсах и минусах этого решения.

Комментарий Виталия Шмальца, основателя бизнес-акселератора Food Up

  • На мой взгляд, введение электронного меню в крупных ресторанах больше похоже на гипотезу, чем на атрибут современной действительности ресторанного бизнеса. Тут больше вопрос о безопасности и удобстве использования, будет ли это планшет, андроид или IOS. Будет ли клиенту удобно пользоваться, особенно если он привык пользоваться конкретной операционной системой? Насколько это вообще будет безопасно: на кого ляжет расход, если планшет украли, потеряли, разбили? А останется ли этот планшет на столе, когда официант ушел, чтобы можно было, например, дозаказать блюдо?
  • С другой стороны, это может увеличить скорость обслуживания, если заказ, сделанный на планшете, сразу уходит в систему, и кухня начинает его готовить. То есть, по сути, это экономит «ноги» официанта.
  • В то же время, когда листаешь меню, обращаешь внимание на качество бумаги, на качество картинок. И исходя из этого, можно оценить уровень заведения.
  • Во многих заведениях сейчас используют QR-коды для меню, отсканировав который посетитель со своего смартфона может сделать заказ. На чаевые это, скорее всего, не повлияет, так как при обслуживании ты обращаешь на скорость обслуживания, вкус еды, антураж, музыку, формат меню вряд ли будет решающим фактором.


Источник: ЭЖ

Опубликовано:
18/11/2022

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3