жизнь после комы |  Июнь 2020

Сколько процентов выручки недосчитались кафе и рестораны в первые дни работы после открытия

Московские рестораны и кафе недосчитались до половины выручки в первые дни работы после трехмесячного простоя

Сколько процентов выручки недосчитались кафе и рестораны в первые дни работы после открытия

Люди за время самоизоляции соскучились по атмосфере ресторанов и не экономят на заказах, однако заведениям приходится ограничивать посадку из-за требований Роспотребнадзора.

Московские рестораны, которым с 16 июня разрешили частично возобновить работу после почти трех месяцев простоя, недосчитались до половины выручки, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. В частности, сооснователь ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона №1», «Депо. Москва», ГК «354 Exclusive Height» и другие рестораны) Алексей Васильчук рассказала, что выручка по холдингу сейчас в среднем составляет 50% от докризисных показателей.

По словам основательницы сети семейных кафе-кондитерских «Андерсон» Анастасии Татуловой, за первые дни работы выручка не превышает 50% прошлогодней. Основатель компании «Теремок» Михаил Гончаров заявил, что первые данные по выручке составили 25% год к году. Показатель выручки от летних веранд в «Росинтер ресторантс» на прошлой неделе снизился на 30%–40% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщила президент холдинга Маргарита Костеева. В то же время партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков назвал хорошими результаты первых дней работы шести веранд. По его словам, выручка каждого открытого заведения сравнима с высоким результатом выходного дня до кризиса.

При этом ни один из опрошенных рестораторов не заметил изменений среднего чека или предпочтений клиентов. За время самоизоляции люди соскучились по атмосфере кафе и ресторанов, рассказывает Подгорный: первые гости появились буквально через 10 минут после открытия веранд. По его словам, гости, как и прежде, заказывают полноценные завтраки, обеды, ужины и кофе, ведут себя привычным образом. Снижение выручки связано с сокращением посадочных мест из-за требований Роспотребнадзора о сохранении дистанции в 1,5 м, объясняет Костеева.

Издание отмечает, что многим рестораторам удалось сохранить большинство заведений. Например, в апреле «Шоколадница» допускала закрытие до половины из 300 своих кафе, но основную массу заведений удалось отстоять, сказал Подгорный, добавив, что пока к закрытию назначено максимум 50 точек. По словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, за время пандемии закрылись те, кому не удалось договориться с арендодателем, и те, кто хотел закрыться и использовал коронавирус как предлог.

Во время пандемии по разным причинам закрылись несколько известных заведений, отметил основатель Российского ресторанного фестиваля Александр Сысоев. Это перуанский ресторан Chicha, Big Asia, ресторан «Комбинат», итальянский Luciano и фудмаркет «Вокруг света». По мнению эксперта рынка фудсервиса российского отделения компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Марины Лапенковой, люди быстро вернутся в заведения общепита. При этом для многих будет важна возможность взять еду навынос.

С 16 июня рестораны и кафе в Москве разрешили открыть летние веранды, а с 23 июня они могут принимать посетителей и в помещении.

Источник:  Forbes

Опубликовано:
23/06/2020

Рекомендуем

Новости

Маркировка напитков: изменения для ретейла, общепита и других участников оборота с 1 июня

Вводят обязанность передавать в систему "Честный знак" сведения о продаже каждой банки или бутылки маркированного алкоголя (пиво, сидр и пр.).
Новости

Бизнес Москвы предложил расширить конкурс сезонного оформления витрин и фасадов

В Москве могут провести конкурс на сезонное оформление фасадов первых этажей домов, где расположены кафе и рестораны.
Новости партнеров

«Modern Bakery Moscow | Confex — это двигатель нашего прогресса, нашей торговли»

Как изменилась хлебопекарная, кондитерская отрасли, а также отрасль производства готовой еды и полуфабрикатов – показала крупнейшая выставка хлебопекарного и кондитерского рынков России и СНГ – Modern Bakery Moscow | Confex.
Новости партнеров

Как рестораны теряют бюджет на программе лояльности: 3 самых дорогих ошибки

С помощью программы лояльности рестораны и кафе могут заметно увеличить выручку. Но также они могут и заметно ее потерять. Что делать, чтобы этого не произошло?
Новости партнеров

Федеральная сеть кафе с доставкой «Автосуши Автопицца» скоро будет везде!

Они рассказали секреты успешного расширения и планы на будущее
Новости

Новосибирская область стала третьей в РФ по приросту чеков в общепите

По итогам I квартала Новосибирская область заняла третье место среди субъектов России по приросту количества чеков в общепите.
https://www.high-endrolex.com/3