Как рестораны теряют бюджет на программе лояльности: 3 самых дорогих ошибки
С помощью программы лояльности рестораны и кафе могут заметно увеличить выручку. Но также они могут и заметно ее потерять. Что делать, чтобы этого не произошло?
Об этом и не только рассказывает Валерия Сидоренко, маркетолог сервиса по созданию программ лояльности GetMeBack.
Ошибка №1. Нераспространение
Успех внедрения программы лояльности во многом зависит от того, как активно сотрудники информируют о ней гостей вашего заведения. Поэтому если вы создали свое приложение, потратили бюджет на запуск, но не распространяете участие в бонусной системе среди гостей, результата не будет.
Напишите речевой скрипт для сотрудников. Разместите промоматериалы c QR-кодом на регистрацию в самых проходимых местах и зонах ожидания вашего заведения - у кассы, барной стойки, на столиках в зале, у гардероба, в туалете. Постарайтесь указать на них выгоду гостя от использования программы лояльности.
Ошибка №2. Лояльность без современного носителя
Программа лояльности - это не только бонусы и скидки, но и полоценный маркетинговый инструмент для привлечения и удержания гостей. И если вы используете ее без носителя, например по номеру телефона, или с пластиковыми картами - не ждите роста выручки и увеличения числа заказов. Такой формат не вовлекает клиента и не позволяет с ним взаимодействовать.
Попробуйте реализовать лояльность в виде мобильного приложения в фирменном стиле ресторана или электронных бонусных карт. Сейчас это доступно, эффективно, а на рынке есть большое количество сервисов, которые предлагают подобные решения.
Например, используя платформу GetMeBack, ресторан будет тратить на подписку от 4 990 рублей в месяц. Но и преимуществ получит немало. В сервис уже включены неограниченные бесплатные Push-рассылки, штамп-карты, геоуведомления, готовые механики программы лояльности - поздравления с днем рождения, автовозврат “спящих” гостей, реферальная программа, акции с начислением баллов, подарки за баллы и многое другое.
Статистика клиентов сервиса GetMeBack показывает, что лояльные гости на 90% чаще делают заказы и тратят в 2-3 раза больше.
Ошибка №3. Однообразная коммуникация
Делаете обобщенные предложения для среднестатистических гостей? Например, каждую неделю отправляете рассылку о том, что по вторникам скидка 20% на все меню в вечернее время. Получаете крошечную конверсию и низкую рентабельность.
Как исправить? Персонализировать и предлагать конкретную акцию конкретному заинтересованному в ней гостю. Сегментировать аудиторию можно по данным RFM-анализа (частота, давность и сумма покупок), товарным предпочтениям, уровню лояльности, географии, этапу жизненного цикла (например, отправляйте отдельные сообщения гостям, которые не посещали вам больше 30 дней).
Также не стоит спамить гостей рассылками. Отправляйте их не более одного-двух раз в неделю. И помните, что персонализация и адресная отправка рассылок повышают их открываемость в 5 раз.
Узнать о том, как правильно запустить и эффективно использовать программу лояльности вы всегда можете, обратившись к специалистам сервиса GetMeBack.
Также до 31 мая на GetMeBack действует акция - 2 месяца подписки в подарок при оплате за 6 месяцев или скидка 30% при оплате за год.
21/05/2024