ресторан |  Ноябрь 2022

Самая востребованная кухня Челябинска

В центре Челябинска, на пересечении улиц Маркса и Свободы, скоро откроют вьетнамское кафе «Дед Хо». Там будут подавать фо бо, воки и, что неожиданно, шаверму

Самая востребованная кухня Челябинска

В центре Челябинска, на пересечении улиц Маркса и Свободы, скоро откроют вьетнамское кафе «Дед Хо». Там будут подавать фо бо, воки и, что неожиданно, шаверму. Кроме того, гости смогут купить там азиатские товары: креветочные чипсы, кофе, китайские и тайские соусы, рисовую бумагу и даже вьетнамскую соломенную коническую шляпу Нон. Новое заведение — это франшиза петербургской сети. Обсуждаем с экспертами, не приелась ли челябинцам эта кухня и станет ли новый проект востребованным.

Как указано на официальных страницах компании, основатели сети «Дед Хо» — Виктор Мохов и Сердар Мамедов. Они работают в сфере общепита больше 25 лет, из них 5 лет провели во Вьетнаме и Китае. Оттуда привезли технологические карты блюд и с тех пор придерживаются аутентичных рецептов. Первое кафе в России партнеры открыли в 2017 году. Недавно запустили франшизу.

«Скажем честно, начало было тяжелым! Вьетнамская кухня не была популярна в Петербурге, и многие гости не понимали, что такое фо бо и как можно наесться всего одним супом, — поделился Виктор Мохов. — Изначально в кафе работали только мы и еще два сотрудника. Работать приходилось много, но мы делали своё дело честно и качественно — старались удивить гостей необычными вкусами и классным обслуживанием, и сработало сарафанное радио. К нам начали приезжать специально с разных концов города!⁣⁣»

Точная дата открытия заведения в Челябинске пока не называется. Окупаемость проекта, как заявляют на сайте «Деда», — 12 месяцев.

Этнические кухни, особенно азиатские, сейчас находятся в стадии роста, уверены челябинские рестораторы. Как правило, в восточных заведениях подают большие сытные порции, вдобавок — достаточно быстро. Такие кафе всё больше конкурируют с обычным фастфудом. Однако практически везде подают не оригинальные блюда, а их «стилизации», считает гендиректор холдинга «Мегаполиc» Александр Одольский. Полюбят ли горожане настоящую вьетнамскую еду, еще вопрос.

«За последние годы паназиатская кухня появляется не только в виде корнеров в фудмаркетах, но ее добавляют в меню обычных ресторанов, — рассуждает Александр Одольский. — Но та же японская кухня — это стилизация под Японию, а не настоящие суши. Есть китайская, корейская, вьетнамская кухни, но все они подогнаны под российского потребителя. Чистой Азии у нас почти нет, иначе еда показалась бы слишком специфичной.»

При этом осень — не самое удачное время для открытия кафе и ресторанов, считает управляющий сети вьетнамской кухни 4Pho Иван Абрамов.

«Сейчас октябрь — ноябрь, когда в общепите идет самый большой спад. Главное, чтобы их это не спугнуло, если они собираются открываться прямо сейчас. В декабре уже народ пойдет, а пока самые «нерыбные» месяцы, — рассказал Иван Абрамов. — Что касается рецептов, то челябинцы привыкли именно к европейскому том яму, и если у «Деда Хо» будет аутентичная кухня, то это может оттолкнуть часть аудитории. Например, мы специально сбавляли остроту в блюдах, где-то приходилось убирать усилители вкуса, чтобы это не смущало наших гостей.»

Иван продолжает: сама по себе вьетнамская кухня прижилась в Челябинске, сейчас она — одна из самых востребованных.

«Я объездил немало городов и могу сказать, что в Челябинске вьетнамская кухня очень даже хорошо заходит. Мы открылись 2019 году на «Белом рынке», по сути мы эту популярность зародили, — считает Иван. — Из всех кухонь, которые были открыты на фудмаркете, эта была самая интересная. Люди начали пробовать и полюбили ее. Сейчас, например, мы открылись в Магнитогорске, там совсем другая ситуация: людям до сих пор нужны русские блюда — блины, картошка, борщ. Там еще не знают, что такое фо бо или том ям.»

В «Восточной столовой №1», где придерживаются оригинальных азиатских рецептов, говорят, к ним заглядывают гости, которые раньше много путешествовали по Китаю, Вьетнаму, Таиланду.

Источник: 74.ru

Опубликовано:
02/11/2022

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3