франшиза |  Сентябрь 2023

Россияне не готовы тратить на готовую еду, как раньше

Франчайзинговый бизнес, как и бизнес в целом, следует за потребительскими трендами.

Россияне не готовы тратить на готовую еду, как раньше
Фото: dzen.ru
Стремление россиян к экономии, повышенная тревожность, склонность к рациональным покупкам и минимизации расходов на товары и услуги не первой необходимости повлияли на популярность франшиз во всех сферах, в которых развивается франчайзинг.

В преддверии выставки BuyBrand Expo, которая пройдет 26–28 сентября в Москве, компания EMTG проанализировала показатели франшиз в сферах общепита, услуг и ритейла и выяснила, какие сегменты смогли воспользоваться меняющимися условиями, а какие, наоборот, оказались в минусе.

Так, общепит столкнулся с тем, что россияне больше не готовы тратить на готовую еду столько же, сколько и раньше. Один из самых популярных ранее видов фастфуда в России — пицца — упал в продажах, в то время как шаурма, наоборот, выросла. На этом фоне сети, специализирующиеся на этом продукте, начали активную экспансию за пределы своих регионов за счет продажи франшиз. Некоторые начали выходить за границу, констатируют в компании EMTG с более чем 20-летним опытом работы на рынке франчайзинга и проведения отраслевых выставок BUYBRAND.

Региональные франшизы также стали трендом на фоне ухода с рынка зарубежных ресторанных сетей и растущего интереса к местному специалитету. Больше всего франчайзеров, работающих в сфере общепита и выходящих на федеральный уровень, с Алтая, из Новосибирска, Иркутска и Ижевска. В свою очередь, петербургские франчайзеры начали поиск партнеров за Уралом — 23% из них работают в сфере пекарен и шаурмичных. А вот у пельменных темпы роста падают (минус 12% за год), вместо них на рынок выходят боозные.

Переключение потребителей на электронные сигареты и другие устройства потребления табака сильно подтолкнуло рост франшиз вейп-шопов. В статистике открытий за минувший год такие заведения занимают первые места по приросту количества магазинов и лавок. По состоянию на апрель 2023-го их число по всем регионам России выросло на 32%.

«Кризисные условия традиционно способствуют росту спроса на товары для вредных привычек»,— констатируют эксперты EMTG.

Одновременно с этим пандемия поспособствовала росту спроса на франшизы для заботы о здоровье. Четыре из десяти первых позиций в рейтинге франшиз BUYBRAND за 2022 год заняли сети клиник и лабораторий. Начал оживать франчайзинг в сфере фитнеса, которому пришлось «заморозиться» на время локдауна. Теперь клиенты снова хлынули в спортклубы, однако не в тренажерные залы и по абонементам. Теперь среднестатистический россиянин предпочитает платить за одну тренировку в фитнес-студии, а не за несколько часов в большом зале, говорят участники рынка. Соответственно, и бизнес подстраивается под такой формат.

В целом на состоянии рынка франшиз неминуемо отражаются как внешние, так и внутренние экономические обстоятельства. Притом что франчайзинг был и остается более безопасным способом открытия бизнеса, нежели старт с нуля, он чутко реагирует на запросы аудитории и отражает ее потребности.

Источник: "Ъ"


Опубликовано:
06/09/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3