Как изменились предпочтения россиян

Российские рестораторы рассказали о трендовых изменениях в меню своих заведений

Как изменились предпочтения россиян

Российские рестораторы регулярно оптимизируют меню, так, в последнее время в тренде у граждан слабоалкогольные коктейли, которые потеснили крепкое спиртное, а также фаст-фуд, составляющий конкуренцию сложным блюдам, рассказали РИА Новости представители отрасли.

«Гости, в большинстве своем, перешли на слабоалкогольные коктейли и вино. Большинство относятся с понимаем к тому, что ассортимент алкогольной карты заметно поредел. В винной карте много замен, гости отдают предпочтение отечественному производителю, пробуют, оставляют отзывы», — сказала территориальный управляющий сетевого проекта "Villa Pasta", семейного ресторана "Tutta ia Vita" и ресторана грузинской кухни "Мзиури" Вера Садовникова.

«В целом россияне стали реже заказывать спиртное – мы наблюдаем тренд на безалкогольные напитки, в частности на различные чаи. "Якитория" уже обновила барное меню – в нем появилось больше качественных российских вин, которые также стали пользоваться большей популярностью», — сообщил директор по развитию компании-владельца Александр Муратов.

Шеф-бартендер ресторана Folk Руслан Мингазов отметил рост популярности на коктейли, который, по его мнению, связан с повышением культуры пития в России и ростом профессионализма барменов. «Бармены перестали делать коктейли для того, чтобы удивить, а начали их делать для того, чтобы было вкусно пить. Сегодня уже меньше тех, кто использует в приготовлении какие-то "вырвиглазные" и очень сложно выговариваемые ингредиенты. Помимо этого бармены начали делать больше слабоалкогольных коктейлей», — сказал он.

Многие рестораны в этом году, в связи с уходом McDonald's и других сетей быстрого питания, стали вводить в меню линейки быстрой еды. Так, "Шоколадница" ввела бургеры и тосты. С приходом лета там также стали расширять линейку холодных напитков. «На лето мы ввели холодный кофейный напиток — фраппе с разными вкусами, бамбл кофе. Также в нашем меню много ягодных и фруктовых смузи. Для любителей холодного чая у нас есть "айс ти"», — добавили в "Шоколаднице".

Садовникова также рассказала, что гости стали чаще интересоваться информацией, откуда рестораны завозят продукцию, и даже с кем сотрудничают. По ее словам, посетители также стали больше ценить быстро приготовленные простые блюда. «На фоне последних событий стала близка, как никогда, тема ЗОЖ, и зачастую гости выбирают салат вместо гамбургера. Хотя ничего не изменилось в желании получать свои заказы быстро. Люди ценят быстро приготовленные простые блюда из качественных продуктов», — указала она.

ЭКОЗОТИКА В МЕНЮ

Рестораторы регулярно обновляют и расширяют ассортимент своих блюд, вводят новые позиции и находятся в поиске интересных и выгодных решений. В этом году они продолжают экспериментировать и предлагать гостям блюда с неклассическими сочетаниями продуктов.

«Если несколько лет назад экзотические блюда занимали не более 10% в общей доле заказов, то сейчас – не менее 20%. Один из наиболее заметных гастрономических трендов — стиль фьюжн – смешение различных кулинарных традиций, переосмысление привычных блюд и рецептов. У нас это например, мексиканские "такос" с азиатской начинкой», — рассказали в "Якитории".

В новинках этого года и необычные блюда из картофеля. Так, в "Якитории" ввели блюда из батата, так называемого сладкого картофеля, а в сети ресторанов Black Star Burger появились бургеры на основе картофельных вафель с классической и вегетарианской котлетами, а также с уткой в сладком соусе. Еще одна новинка Black Star Burger — закрытый бургер "кордон блю" в панировке с сыром, который по внешнему виду напоминает котлету по-киевски.

Источник: ПРАЙМ


Опубликовано:
13/07/2022

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3