средний чек |  Сентябрь 2022

Изменится ли стоимость блюд в ресторанах

Закупочные цены на продукты для общепита в России снизились за лето в среднем на 10% и приблизились к уровню февраля. Рестораторы допускают, что это приведет к снижению цен на блюда для конечного потребителя

Изменится ли стоимость блюд в ресторанах

Средние закупочные цены на продукты питания для отелей, ресторанов и кафе за лето снизились на 9,9% и приблизились к уровню, наблюдавшемуся до начала весны, следует из расчетов онлайн-платформы для заказа продуктов для общепита GFC.

Продукты для японской кухни за три летних месяца подешевели на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.

Ранее, в марте 2022 года, цены на продукты питания для ресторанного рынка выросли на 23,5%. В результате с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%, отметила гендиректор RestCon Елена Перепелица.

Гендиректор «Много лосося» Александр Мутовин и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (включает сеть «Моремания») Александр Фомин подтвердили снижение цен по ряду продуктов до уровня февраля. Мутовин не исключил, что это приведет к изменению цен на блюда для конечного потребителя. Фомин отметил, что «Моремания» дважды за лето снижала цены на семгу, сибас и дорадо в меню из-за снижения их закупочной стоимости. Перепелица напомнила, что на закупку продуктов в ресторанах приходится не более 20% от конечной цены на блюда.

При этом участники рынка отметили, что цены на многие продукты продолжают оставаться высокими. Мутовин указывает, что стоимость атлантического лосося, который  с февраля по июль подорожал в два раза, не изменилась. Представитель «Шоколадницы» также не заметил снижения цен на рыбу, отметив, что теперь это продукт «только для высокобюджетных ресторанов». А сокращение импорта ингредиентов для японской кухни по некоторым позициям привело к кратному росту цен на них. По мнению Фомина, поставщики импортной рыбы и морепродуктов не могут опустить цены до прежнего уровня из-за остающихся сложностей с логистикой и высоких рисков работы с российскими контрагентами.

Источник: Forbes


Опубликовано:
14/09/2022

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3