франшиза |  Август 2023

Экспансия российских ресторанных франшиз

Российский рынок общепита сильно потрепало в последние годы, признают владельцы ресторанного бизнеса. Тем не менее экспансия за счет франшиз помогла проверенным концепциям выжить и выйти на новые рынки.

Экспансия российских ресторанных франшиз
Фото: bangkokbook.ru
По данным EMTG, 42,9% российских компаний с опытом во франчайзинге от трех лет открыли точки за рубежом за последние годы. Выходить за границу трудно, но необходимо, подтверждают франчайзеры.

Наиболее активно за границу выходят именно ресторанные концепции. По состоянию на конец 2022 года, доля российских компаний, развивающихся по модели франчайзинга в сегменте HoReCa и имеющих зарубежные франчайзи, составила 51,4%. Это наибольший показатель по экспансии по сравнению с другими сферами (услуг и ритейла). Александр Александров, руководитель направления развития франчайзинга ресторанного холдинга «Тигрус», констатирует, что спрос на франшизы всегда был и до сих пор сильно зависим от экономической и политической ситуации в стране. И в 2022 году спрос на франшизу брендов холдинга вырос на 43% по сравнению с двумя предыдущими годами.

Мы очень серьезно относимся к подбору партнеров по франшизе, так как это важный шаг для нашей компании.

В портфеле компании несколько брендов (итальянской, американской и грузинской кухни), все были представлены на выставках франшиз. «И сейчас мы получаем два-три запроса в неделю как из регионов России, так и из других стран. Разумеется, не все они конвертируются в партнерские отношения, это очень долгий и трудоемкий процесс».

В «Суши Wok» тоже отмечают рост интереса к российским ресторанным франшизам из-за рубежа.

«На протяжении последнего года мы наблюдаем рост числа запросов из стран Центральной Азии и Европы»,— рассказали в компании. Посещаемость выставок BuyBrand подтверждает тренд: только в минувшем году за покупкой франшизы или для поиска инвесторов в Россию приезжали предприниматели из Казахстана, Ирана, Израиля, Киргизии, Франции, Беларуси, Марокко, Узбекистана, Турции, Армении и Мальдив. На следующей, сентябрьской выставке, которая пройдет с 26 по 28 сентября, также ожидают зарубежных предпринимателей.

«В Центральной Азии активно интересуются российскими франчайзинговыми концепциями. И в основном купить их хотят наши соотечественники, по тем или иным причинам переехавшие в Казахстан или Киргизию. Эти две страны являются самыми популярными направлениями релокации, поэтому там такие широкие возможности для запуска бизнеса именно сейчас»,— говорит генеральный директор EMTG Екатерина Сойак.

Инвестиционный диапазон ресторанных франшиз, представленных на российском рынке, колеблется от 1,5 млн до 70 млн рублей в зависимости от концепции. Наиболее дорогой сегмент для входа в бизнес — это casual-dining, минимальные вложения требуются для открытия кофейни или фастфуд-ресторана с небольшой зоной посадки. В BuyBrand констатируют, что франчайзеры готовы продавать концепции со стартовыми инвестициями от 1 млн рублей.

Источник: "Ъ"


Напоминаем вам, что 4 по 7 сентября пройдет
G10. Высшая Лига Рестораторов
в Казахстане, Алматы.
Новые горизонты инвестиций
за рубежом

У российских рестораторов есть возможность найти партнера в лице казахского коллеги, открыть совместные проекты в России или Казахстане!

«Ресторанные ведомости»



Опубликовано:
30/08/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3