Восточное гостеприимство от «Чайхоны №1»
В рамках Пятого ресторанного Практикума РЕСТОРАННЫЕ ИННОВАЦИИ состоялась бизнес-экскурсия в один из ресторанов известнейшей сети «Чайхона №1». Бренд-шеф Сергей Сущенко показал участникам Практикума, как в заведении организована кухня и ответил на вопросы.
Читайте также
Ресторанная группа: «за» и «против»
Кризис как возможность
Кризис? Время зарабатывать!
«Чайхона №1» — это сеть, начавшая свое развитие еще в 2000 году. В данный момент она насчитывает 17 заведений с общим штатом около 2500 человек, собственной службой доставки, отделом обучения персонала, дизайна. Посетить одно из заведений сети и пообщаться с бренд-шефом "Чайхоны №1" Сергеем Сущенко смогли участники Пятого ресторанного Практикума РЕСТОРАННЫЕ ИННОВАЦИИ, состоявшегося в Москве в конце февраля. Участники буквально засыпали Сергея Сущенко вопросами: они интересовались всеми мелочами и глобальными секретами успеха, узнавали, как достичь стабильного качества блюд и каким образом организована работа на кухне, как подбирается и обучается персонал.
Для мотивации бренд-шеф использует премии, их ежемесячно в каждом ресторане получают два человека с кухни, два из зала и два управленца. Среди шеф-поваров сети, оказывается, всего двое русских, а среди су-шефов — трое. Остальные работники — узбеки и представители других восточных культур, которые умеют профессионально приготовить фирменные блюда своей страны. Кстати, восточная кухня была освоена «Чайхоной №1» практически вся, поэтому сегодня повара ориентируются уже в большей степени на пожелания клиентов.
Даже после завершения экскурсии и беседы многие участники продолжили общение с бренд-шефом, который ответил на все вопросы каждому желающему индивидуально.
Нам также удалось поговорить с Сергеем Сущенко, чтобы обсудить интересующие нас темы.
— Расскажите, как вы создавали свое меню?
— Мы отталкивались от того, что это восточные узбекские блюда — ездили в Узбекистан по маленьким и большим городам, от Самарканда до каких-то рынков, все пробовали. Мы старались сделать блюда для наших гостей чуть ближе к Европе. Конечно, привозили поваров, которые умеют готовить их профессионально, что-то черпали у них и придумывали новое, может, сдвигаясь к Сирии, Тунису и дальше в том же направлении. Есть блюда грузинские и азербайджанские — в общем, все разные.
11 лет назад было мало восточных ресторанов, поэтому учредители решили просто попробовать открыть такое заведение. Мне кажется, оно даже не считалось основным бизнесом, и никто не думал, что «Чайхона №1» начнет приносить какие-то деньги. Но проект развился и вот как видите за такой некороткий, конечно, срок и проделав довольно сложную работу, мы добились успеха и продолжаем добиваться большего.
Я работал в сети с самого первого ресторана, открытого 11 лет назад. По профессии я повар и, понимая, что надо развиваться, начал в своем ресторане придумывать какие-то новые блюда, вводить их в меню. После к нам стали приезжать шеф-повара из других ресторанов, я начал обучать их. В итоге я стал бренд-шефом и уже пятый год я занимаю эту должность.
— Что бы вы порекомендовали ресторатору и шеф-повару, которые собираются открыть подобное заведение?
— Я думаю, что можно им пожелать удачи.
— Это сарказм?
— Нет, вовсе нет, я очень хорошо отношусь к людям, которые хотят развить или построить свой бизнес. Единственное, что надо понимать — первым делом гости приходят «на кухню», приходят есть. Все остальное идет уже вторым планом. Обслуживание и кухня — это самое главное, все остальное, например, интерьер и дизайн, конечно, дает свои плюсы, но еда на первом месте. Если она нравится гостю, он будет сидеть и ждать, пока ему принесут заказ и даже если это сделали не очень скоро, он все равно вернется, если кухня ему понравилась.
— С какими трудностями вы сталкивались и сталкиваетесь сейчас и как их решаете?
— Трудности в подборе персонала. В данный момент очень мало профессиональных поваров, профессиональных руководителей, директоров. Набирать их с рынка очень сложно. Поэтому мы пытаемся выращивать своих.
Все остальное можно преодолеть, начиная с самой стройки и дизайна и всего, всего, всего.
— Какие у вас остались впечатления о Практикуме?
— Мне на самом деле приятно, что такое большое количество гостей пришло к нам в ресторан и что они благодарны за наше общение и диалог. Я им мог что-то рассказать и показать, они задавали вопросы.
И все-таки есть эта гордость за свои рестораны — мы этого достигли, мы добились и идем вперед.
Для мотивации бренд-шеф использует премии, их ежемесячно в каждом ресторане получают два человека с кухни, два из зала и два управленца. Среди шеф-поваров сети, оказывается, всего двое русских, а среди су-шефов — трое. Остальные работники — узбеки и представители других восточных культур, которые умеют профессионально приготовить фирменные блюда своей страны. Кстати, восточная кухня была освоена «Чайхоной №1» практически вся, поэтому сегодня повара ориентируются уже в большей степени на пожелания клиентов.
Даже после завершения экскурсии и беседы многие участники продолжили общение с бренд-шефом, который ответил на все вопросы каждому желающему индивидуально.
Нам также удалось поговорить с Сергеем Сущенко, чтобы обсудить интересующие нас темы.
— Расскажите, как вы создавали свое меню?
— Мы отталкивались от того, что это восточные узбекские блюда — ездили в Узбекистан по маленьким и большим городам, от Самарканда до каких-то рынков, все пробовали. Мы старались сделать блюда для наших гостей чуть ближе к Европе. Конечно, привозили поваров, которые умеют готовить их профессионально, что-то черпали у них и придумывали новое, может, сдвигаясь к Сирии, Тунису и дальше в том же направлении. Есть блюда грузинские и азербайджанские — в общем, все разные.
11 лет назад было мало восточных ресторанов, поэтому учредители решили просто попробовать открыть такое заведение. Мне кажется, оно даже не считалось основным бизнесом, и никто не думал, что «Чайхона №1» начнет приносить какие-то деньги. Но проект развился и вот как видите за такой некороткий, конечно, срок и проделав довольно сложную работу, мы добились успеха и продолжаем добиваться большего.
Я работал в сети с самого первого ресторана, открытого 11 лет назад. По профессии я повар и, понимая, что надо развиваться, начал в своем ресторане придумывать какие-то новые блюда, вводить их в меню. После к нам стали приезжать шеф-повара из других ресторанов, я начал обучать их. В итоге я стал бренд-шефом и уже пятый год я занимаю эту должность.
— Что бы вы порекомендовали ресторатору и шеф-повару, которые собираются открыть подобное заведение?
— Я думаю, что можно им пожелать удачи.
— Это сарказм?
— Нет, вовсе нет, я очень хорошо отношусь к людям, которые хотят развить или построить свой бизнес. Единственное, что надо понимать — первым делом гости приходят «на кухню», приходят есть. Все остальное идет уже вторым планом. Обслуживание и кухня — это самое главное, все остальное, например, интерьер и дизайн, конечно, дает свои плюсы, но еда на первом месте. Если она нравится гостю, он будет сидеть и ждать, пока ему принесут заказ и даже если это сделали не очень скоро, он все равно вернется, если кухня ему понравилась.
— С какими трудностями вы сталкивались и сталкиваетесь сейчас и как их решаете?
— Трудности в подборе персонала. В данный момент очень мало профессиональных поваров, профессиональных руководителей, директоров. Набирать их с рынка очень сложно. Поэтому мы пытаемся выращивать своих.
Все остальное можно преодолеть, начиная с самой стройки и дизайна и всего, всего, всего.
— Какие у вас остались впечатления о Практикуме?
— Мне на самом деле приятно, что такое большое количество гостей пришло к нам в ресторан и что они благодарны за наше общение и диалог. Я им мог что-то рассказать и показать, они задавали вопросы.
И все-таки есть эта гордость за свои рестораны — мы этого достигли, мы добились и идем вперед.
Опубликовано:
02/03/2012
02/03/2012
Рекомендуем
Новости
«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц
Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости
«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов
В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости
Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей
Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости
«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов
С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости
Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз
Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3