iiko |  Февраль 2014

Повышение прибыли в ресторанной сети

Для получения максимальной прибыли от ресторанной сети необходимо автоматизировать не только оперативное получение и  анализ отчетности, но и процесс исполнения решений головного офиса, а именно, централизованное управление политикой, стандартами, персоналом, закупками, производством и маркетингом, а также планирование деятельности

Повышение прибыли в ресторанной сети
Решение iikoChain обеспечивает полную поддержку процесса управления компанией, состоящей из центрального офиса,  ресторанов (которые могут быть объединены в отдельные концепции внутри сети) и фабрики-кухни.

Единая политика и стандарты

Представьте, что вам необходимо ввести в меню новое блюдо,  или реализовать маркетинговую акцию, или изменить цены. Разумеется, во всех ресторанах сети изменения должны вступить в силу одновременно. Ресторанные сети, использующие iiko,  справляются с этой задачей очень быстро: достаточно заранее настроить в системе приказ об изменении меню и корректировки вступят в силу в назначенный срок. 

Версионные технологические карты позволяют
учесть различия в составе ингредиентов
одинаковых блюд в различных ресторанах сети
Очень удобны версионные технологические карты, позволяющие учесть различия в составе ингредиентов одинаковых блюд в различных ресторанах сети. Трудоемкость процесса корректировки рецептуры и управления складскими запасами снижается в разы, при этом точные данные по товарообороту доступны в реальном времени.

Данные для анализа и планирования доступны как в разрезе всей компании, так и по концепциям, а также по отдельным предприятиям сети. Вы можете сравнивать заведения, выделяя наиболее успешные и определяя, что следует изменить в остальных, чтобы они начали приносить больше прибыли. 

Центральное производство и логистика

Центральное производство готовых блюд и полуфабрикатов позволяет не только существенно снизить фудкост, но и получать дополнительную прибыль от реализации продукции во внешних торговых предприятиях. В iikoChain реализован полный контур управления фабрикой-кухней. 

Проводя план-факт анализ с помощью iiko,
вы можете сравнивать фактические данные
с плановыми показателями, оперативно
анализировать отклонения и выявлять
их причины
Процесс выглядит так: менеджеры на точках формируют в системе заказы на производство, которые консолидируются в сводный заказ. Система регулярно проверяет наличие на складе фабрики-кухни нужного количества продуктов и при необходимости пополняет их запас, формируя накладные на закупку. За счет поддержания оптимального запаса продуктов и контроля закупочных цен удается существенно снизить издержки.

Изготовление заказанных блюд и полуфабрикатов также полностью автоматизировано – iikoChain формирует все необходимые документы, «знает», кто из сотрудников какое блюдо готовил и позволяет создавать соответствующие мотивационные схемы. Для блюд, которые предназначены для реализации на стороне, можно напечатать этикетки.  Когда все заказы готовы, система отправляет их на доставку, при этом формируется маршрутный лист для экспедитора, а на точку отправляется полный пакет документов на заказанную продукцию.  

Централизованное управление персоналом

Оптимизация затрат на персонал – один из основных методов снижения издержек предприятия. Комплексное системное управление затратами на персонал существенно увеличивает прибыль даже на уровне отдельного ресторана, а на уровне ресторанной сети такой эффект еще  более заметен. Очень важно, что автоматизация позволяет существенно снизить влияние человеческого фактора, а значит избежать ошибок и ненужных конфликтов. 



Конструктор мотивационных программ
iiko поможет повысить прибыль и
создать дружную команду, нацеленную
на общий успех
Как это работает? Каждому сотруднику выдается персональная карта или магнитный ключ, который позволяет фиксировать не только время прихода и ухода, но и учитывать, например, расходы на питание этого сотрудника, а также многое другое. Настраивается расписание работы персонала, с которым система сверяет данные по явке сотрудника, автоматически начисляя штрафы за опоздания или, наоборот, оплату за сверхурочную работу. При этом модуль автоматического планирования расписания в соответствии с выручкой дает возможность сопоставить статистическую информацию о выручке по дням с фондом заработной платы и вычислить необходимое количество сотрудников на каждый день, в результате мы получаем оптимальное расписание для всех ресторанов сети. Таким образом, вы платите только за реально отработанное время. На основе полученных в автоматическом режиме табелей рабочего времени и данных по прочим расходам (питание и т.п.) система рассчитывает зарплату, при этом отчетность по затратам на персонал доступна в любой момент времени как в разрезе отдельных ресторанов, так и по всей сети.

С помощью удобного мотивационного конструктора iiko можно настроить любые виды автоматического поощрения персонала: проценты с продаж (простые и прогрессивные),  фиксированные бонусы за продажу определенных блюд, премии за превышение установленного объема продаж и многое другое. Кроме того, с помощью iiko можно мотивировать не только линейный персонал, но и сотрудников других подразделений. Единая мотивационная программа в сочетании с надежными инструментами контроля над персоналом позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания и жесткую дисциплину во всех ресторанах сети.

Маркетинг и увеличение прибыли

Еще одно важное преимущество ресторанной сети – возможность реализации глобальных программ лояльности для гостей. Гости и так чаще выбирают знакомое заведение, а если у них к тому же есть электронный кошелек, в котором копятся бонусы за каждое посещение ресторана сети, результат очевиден. Система iiko.net сама вовлекает гостя в вашу программу лояльности, информирует его о всех ваших новых акциях и спецпредложениях, стимулирует ходить чаще и приглашать своих друзей, а руководителю предоставляет еженедельные отчеты об эффективности программы и, при необходимости,  советы по ее корректировке. 

Встроенный в iiko.net конструктор маркетинговых программ позволяет настроить любые акции для привлечения гостей. Также многие рестораторы активно используют акции, направленные на увеличение продаж определенного блюда. Активно продвигая блюдо с низким фудкостом, вы можете получить хорошую прибыль.  Очень выгодны такие акции в ситуации, когда образовался излишек какого-либо продукта и его надо реализовать в сжатые сроки – в этом случае вы сможете превратить потенциальный убыток в источник дохода. 

185 ресторанных сетей уже используют iiko для увеличения своей прибыли. Присоединяйтесь!

Опубликовано:
14/02/2014

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3