Франчайзинг для начинающих
Инара Сенектутова, франчайзи сети «33 пингвина» из Астрахани, на практике убедилась в преимуществах работы с готовой бизнес-моделью
В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Рынок франчайзинга Петербурга стал более предсказуемым
В Тюмени в течение года откроют новый ресторан «Горыныч»
Когда я решила купить франшизу, я работала преподавателем в университете. Опыта управления собственным бизнесом у меня не было. Выбор готовой модели с четкими инструкциями по организации всей деятельности казался мне идеальным вариантом.
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ
Я попробовала порционное мороженое, которое совсем недавно появилось в нашем городе. Это было что-то новое, оригинальное и вкусное. Я загорелась идеей открыть такой «островок» самостоятельно. В сети нашла франшизу «33 пингвина». У них был хороший рейтинг и относительно невысокий порог вступления в бизнес. Недолго думая, я отправила заявку.
Преддоговорный этап длился меньше месяца, и то лишь потому, что я сомневалась, искала место, занималась вопросами кредитования. Руководитель отдела франчайзинга сразу прислала все презентации, возможные планы продаж, ориентировочные сроки окупаемости, периодически звонила мне, подбадривала и отвечала на все мои вопросы и разрешала сомнения.
Мне были предоставлены стандартный пакет документов и очень подробная анкета. Также нужно было передать франчайзеру данные и телефон уважаемого человека, который мог бы дать положительную рекомендацию обо мне. Я дала телефон своего начальника, декана юридического факультета.
ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ
Результат сотрудничества превзошел все ожидания. Я думала, что открою один торговый объект для небольшой материальной поддержки и останусь работать в вузе. Но за неполные пять лет мы развернули целую сеть — у нас уже семь точек.
Информация от франчайзера была достаточно полной. Мне была передана пошаговая инструкция осуществления рабочих процессов на месте. На руки я получила два толстых тома с инструкциями — фотографиями и объяснениями. Кроме того, менеджер отдела франчайзинга всегда была готова ответить на все вопросы. На момент заключения договора франчайзер предоставлял только фото готовых объектов, поэтому мне самостоятельно пришлось заказывать мебель и продумывать ее размещение внутри помещения. Сейчас система поддержки развилась, и специалисты сети «33 пингвина» полностью разрабатывают дизайн точки, заказ и изготовление мебели стали централизованными.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬ И ПОДДЕРЖКА
Некоторая самостоятельность в работе обязательна. Например, несмотря на фирменный дизайн мебели и уличных киосков, мы все равно должны их адаптировать под условия города: согласовывать с местными управляющими ТЦ и администрацией. И в данном вопросе нужна лояльность. Кроме того, мы сами разрабатываем маркетинговые акции и считаем, что они работают лучше корпоративных. В данном вопросе франчайзер нас только поддерживает.
Разумеется, есть и система контроля нашей работы. Ежемесячно мы передаем франчайзеру отчеты о продажах, акциях, планах развития. Руководитель франчайзингового отдела лично звонит нам, чтобы узнать новости, и интересуется тем, как идут дела.
Последние два года у нас стали проходить международные съезды франчайзи, на которых мы обмениваемся удачным опытом, а самых успешных поощряют. Положительные практики всегда стимулируют. Про отстающих ничего не знаю. Может, таких нет?
Если возникают проблемы, франчайзер всегда приходит на помощь: либо дает конкретные советы, либо направляет на консультацию к франчайзи, который уже имел опыт в решении подобных вопросов.
Когда спрашивают мое мнение о франшизе «33 пингвина», я искренне ее рекомендую неастраханцам. Ведь родной город мы оставим себе, у нас большие планы развития.
18/10/2016
По теме
В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум