Возможные сценарии развития ресторанного рынка

Новая русская кухня: как рестораны перестраивают бизнес-процессы и развивают локальную гастрономию.

Возможные сценарии развития ресторанного рынка
Директор по работе с предприятиями общественного питания Unilever Food Solutions Андрей Кутузов поделился своим мнением.

Крупные поставщики продолжают ориентироваться на ресторанный бизнес больших городов. Например, Красноярск, несмотря на удаленность от столицы, невероятен по силе влияния на индустрию. Там своя хорошая школа и сильные традиции, а несколько лет назад там при Сибирском федеральном университете был открыт Институт гастрономии Поля Бокюза. Можно сказать, что сейчас каждый из ресторанов в крупном городе нашел свой концепт, заведения стали специализированными. Посетители идут туда, чтобы попробовать качественную кухню. В остальных регионах рестораны можно больше отнести к событийным заведения – посетители приходят в такие места в праздничные для себя дни (дни рождения, годовщины, Новый год). В таких ресторанах стараются чем-то удивить, например, подачей с жидким азотом.

Еще в последнее время стали популярны столовые, в том числе среди семей. Это не новая история для нашей страны. Например, в СССР в квартирах были маленькие кухни. Это было сделано не просто так. По задумке рабочие и их семьи не должны были готовить. Они могли ходить в столовые и кафе, расположенные поблизости, или просто разогревать готовые блюда, купленные в кулинариях, формат которых также активно развивался. Это же происходит и сейчас. В меню для среднего ценового сегмента появляется все больше интересных блюд, все чаще появляются новые рецепты, а не просто картошка с курицей. И в таких заведения достаточно регулярно могут ходить и люди с экономичной моделью потребления.

Еще в последнее время стали популярны столовые, в том числе среди семей. Это не новая история для нашей страны. Например, в СССР в квартирах были маленькие кухни. Это было сделано не просто так. По задумке рабочие и их семьи не должны были готовить. Они могли ходить в столовые и кафе, расположенные поблизости, или просто разогревать готовые блюда, купленные в кулинариях, формат которых также активно развивался. Это же происходит и сейчас. В меню для среднего ценового сегмента появляется все больше интересных блюд, все чаще появляются новые рецепты, а не просто картошка с курицей. И в таких заведения достаточно регулярно могут ходить и люди с экономичной моделью потребления.

Вместе с тем многие регионы сейчас активизировались в плане внутреннего туризма и тоже стремятся вытащить на поверхность локальную кухню. Есть примеры отдельных гастротуров по регионам, например, Дагестан, Краснодарский край, Красноярск и т.д. Необходимость локализации поставок привела к тому, что на эту нишу стали выходить новые игроки. Например, в ноябре сеть «Магнит» заявила о запуске агрегатора, который позволяет закупать и поставлять продукцию фермерских хозяйств в магазины ритейлеров. Предполагается, что помимо «Магнитов», фермеры смогут поставлять свою продукцию и в другие сети магазинов, а также на предприятия HoReCa (отели, рестораны, кафе, клубы и другие заведения).

Ресторанный бизнес точно продолжит развиваться, несмотря на любые сложности. Но чем неопределеннее будет ситуация, тем креативнее нужно будет подходить к решению проблем. Поставщики продуктов точно готовы отвечать запросам рестораторов и шеф-поваров, помогая преодолевать сложности и сохранять рентабельность бизнесу. Локализация и импортозамещение привели нас к тому, что мы обратили пристальное внимание на свои продукты и кулинарные традиции. Этот тренд сложился вынужденно, но он действительно во многом обогатил наши представления о своей высокой кухне.

Источник: New Retail

Опубликовано:
20/07/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3