законодательство |  Февраль 2016

В Госдуме и правительстве не поддерживают закон, ограничивавший рекламу фастфуда

Депутаты считают, что определять вредность продуктов должно отраслевое законодательство, а не закон «О рекламе»

В Госдуме и правительстве не поддерживают закон, ограничивавший рекламу фастфуда

Комитет Госдумы по информационной политике не поддержал законопроект, который устанавливает ограничения на рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров. По мнению депутатов в случае его принятия, под ограничения по факту подпадут все предприятия общепита.

 

Законопроект был внесен на рассмотрение парламента депутатом от «Единой России» Василием Шестаковым в июле прошлого года. Комитет по информполитике является соисполнителем по этому документу.

Реклама ресторана: как неправильно?

Предлагается ввести определение понятию «пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров». Шестаков предлагает установить ряд ограничений для рекламы таких продуктов.

 

Например, по мнению законотворца, реклама вредных продуктов не должна размещаться в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних.

 

Также предлагается ограничение на рекламу таких продуктов в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий. Запрещается размещать такую рекламу в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от них.

Добавление диетических блюд в меню подталкивает людей к нездоровой пище 

Отмечается, что эти же требования распространяются на рекламу предприятий общественного питания, реализующих продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров.

 

По мнению комитета Госдумы по информполитике введение критериев и отнесение тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара и соли и/или жиров или насыщенных жиров является предметом регулирования отраслевого законодательства, а не федерального закона «О рекламе»    

Здоровое питание модно, полезно и… выгодно

Кроме того, законопроект необоснованно налагает на рекламодателей и распространителей рекламы ограничения и обременения, и влияние таких ограничений на рекламную отрасль в целом не оценено.

 

В случае принятия законопроекта, под существующие ограничения по факту подпадут все предприятия общественного питания, так как каждое из них реализует какой-либо из пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров. По данным РИА Новости в правительстве законопроект Шестакова также не находит поддержки.

Опубликовано:
16/02/2016

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3