ресторанный бизнес |  Сентябрь 2022

Стабилизация цен на импортные продукты в России

В связи с налаживанием логистики и нахождения новых поставщиков российские рестораторы фиксируют стабилизацию цен на закупку импортной продукции

Стабилизация цен на импортные продукты в России

В настоящий момент дорогими продолжают оставаться рыба и морепродукты, мясо и молочная бакалея, а доступнее заведениям стали сыры и сезонные овощи.

«С начала года ресторанный бизнес столкнулся со значительным увеличением закупочной стоимости продукции, в особенности это коснулось импорта. Рост по отдельным позициям достигал 70-200%. Со временем ситуация немного стабилизировалась – удалось настроить действующие логистические цепочки, найти новых поставщиков, тем самым избежав дефицита и сдержав резкий рост цен в ресторанах», – сообщил директор по развитию компании – владельца бренда «Якитория» Александр Муратов в беседе с РИА «Новости».

По словам бренд-шефа ресторана OPUS Виктора Титова, в феврале-марте рост цен на отдельные позиции импорта доходил до 40%.

«Иногда приходило по два письма на неделе от одного поставщика с информацией о повышении. В данное время ситуация стабилизировалась. Мы наблюдаем падение на 20%. Не все дистрибьюторы разглашают, что иностранные поставщики снижают цены, но это помогает рестораторам сохранять ассортимент», – заявил он.

Также директор по закупкам холдинга Novikov Group Елена Шаргородская отметила, что по сравнению с 2021 годом больше всего цены выросли на рыбу и морепродукты.

«После февраля ценник сильно взлетел и до сих пор не опустился. Так, креветки подорожали на 15%, а лосось – на 60%. Рост коснулся и мяса: говядина выросла на 12%, баранина – на 5% Цены сильно выросли на сливочное масло (40%), сливки (20%), сахар (36%), молоко (20%) и орехи (более чем 20%). Подорожал и борщовый набор, минимум на 30%», – сказала она.

Однако, по ее словам, цены на сезонные продукты снизились: салатные листья, помидоры, огурцы, ягоды и грибы, которые подешевели в среднем на 30%. «На столько же упал в цене и авокадо. Кроме того, импортные сыры стали для нас выгоднее на 15%», – уточнила Шаргородская.

По словам Муратова, после роста в начале года на 20% снизились цены на угорь и креветки, а мидии подешевели почти на 25%.

«Острого дефицита отдельных категорий продуктов сейчас не наблюдается, однако существует определенная нехватка лосося, некоторых видов картофельных изделий, в частности картофельных шариков, а также сыров», – сказал директор по развитию компании-владельца «Якитория».

Источник: Primpress


Опубликовано:
21/09/2022

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3