стоп-кризис |  Май 2020

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Федерация Рестораторов и Отельеров предлагает отрасли применить опыт Китая, США и других стран, которые в условиях жесткой изоляции нашли альтернативу ресторанной доставке и смогли обеспечить людей качественным питанием и товарами первой необходимости, не нарушая при этом требований карантина: это торговля едой на выдачу в формате автолавок или фудтраков.

Фудтраки – это мобильные торговые объекты, которые устанавливаются непосредственно у мест проживания людей. Они могли бы сейчас стать спасением для многих предприятий питания, не говоря уже об аптеках и магазинах, где есть наивысший риск заразиться COVID-19. Безопасная альтернатива – VendingTruk, который работает без продавца. В нем, помимо готовой еды, продается всё самое необходимое: антисептики, моющие средства, туалетная бумага, а также продукты первой необходимости. Что касается ресторанов - мобильная торговля показала, что рестораторы, которые вкладывались в фудтраки до пандемии, своё сохранили: фудтраки продолжают функционировать в прежнем режиме, только добавилась разметка для соблюдения дистанции.

Очевидные плюсы в том, что фудтраки минимизируют логистические цепочки и снижают вероятность заражения вирусом, так как в уличных условиях легче соблюдать дистанцию в очереди. Кроме того, преимущество перед доставкой заключается в сокращении нагрузки, как на курьеров, так и на людей, контролирующих весь процесс. В схеме с фудтраками работников задействуется меньше, и все они, как правило, сами сотрудники того ресторана, который закрыл свои залы на карантин и перешел на мобильную торговлю. Перепрофилирование персонала ресторана позволяет сэкономить 25-40% комиссию сторонним сервисам доставки.

Стоимость фудтрака в собственность для ресторатора колеблется от 1,3 млн. рублей за небольшой до 3,5 млн за полноформатный фургон с прогнозом окупаемости от полугода. Данные цифры делают фудтрак универсальным помощником ресторатора.

Применений фудтраку в «обычной жизни» очень много, и его популярность только набирает обороты. По сути, фудтрак это одновременно и магазин, и аптечный пункт выдачи, и ресторан, а также он может быть опорным пунктом доставки ресторана и работать на выдачу заказов. Фудтрак может также существовать как дополнительная опция ресторана или отеля. Например, участвовать в различных фестивалях или выездных мероприятиях. Ещё один интересный момент для гостиничного бизнеса – на базе фудрака может быть реализована «баня на колёсах» или «дом на колёсах». Еще один плюс – фудтрак может быть взят в обычный лизинг, как автотранспорт. А дополнительно это и рекламный объект. С его помощью можно ярко напомнить о себе. Хорошая альтернатива аренде любого рекламного щита. Таким образом фудтрак – это возможность дифференцировать бизнес. То есть, имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса.

Кризис пройдет, а бизнес должен выжить, поэтому фудтрак можно рассматривать не как кризисную историю, а как полноценную форму ведения бизнеса.

Источник:  Retail-Loyalty


Опубликовано:
14/05/2020

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3