Sbarro станет в три раза меньше
Российский мастер-франчайзи расторгает договор с американцами
Рынок франчайзинга Петербурга стал более предсказуемым
В Тюмени в течение года откроют новый ресторан «Горыныч»
«Горыныч» откроется в Тюмени
Холдинг «Планета гостеприимства», развивающий в России сеть Sbarro, расторгает контракт с американским партнером. В результате разрыва отношений, количество точек Sbarro в России сократится в три раза. Российские франчайзи сети теперь станут работать напрямую с американцами.
Компания 19 лет была стратегическим партнером (мастер-франчайзи) американской корпорации Sbarro и обладала эксклюзивным правом на развитие бренда по франчайзингу в России, в странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы. «Планета гостеприимства» развивала более 50 собственных ресторанов Sbarro по мастер-франшизе, примерно 30 управляли ее партнеры — по субфраншизе. Управление последними после разрыва отношений с российской компанией может взять на себя американская Sbarro.
«Любой бренд постепенно устаревает, появляются новые яркие, динамичные игроки. — сообщил основатель и владелец компании «Планета гостеприимство Мераб Елашвили в интервью РБК, — «К сожалению, сегодняшняя франчайзинговая модель Sbarro уже не отвечает современным требованиям рынка, не оправдывает возложенные на нее ожидания. А изменения основатель бренда не проводил. Мы прошли долгий путь с американской корпорацией, но франчайзинг — это прежде всего партнерский бизнес. Мы надеялись, что партнеры услышат нас, но поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расторжению контракта.»
По словам Елашвили, оборот компании в 2015 году упал почти на 20%: «Компания все время развивались за счет реинвестиций и привлеченных банковских средств. В середине 2014-го, с наступлением экономического кризиса в стране, некоторые банки отказались продлевать нам кредитную линию, мы вынуждены были осуществить возврат денежных средств». Впрочем, точные данные о долговой нагрузке холдинга на данный момент в компании не раскрывают.
В качестве антикризисных мер Мераб Елашвили называет закрытие неэффективных заведений, дицентрализацию закупок продуктов, усилиение внутреннего контроля в сетях для борьбы с недобросовестностью сотрудников, а кроме того — ввод новых блюд, оптимизацию себестоимости, маркетинговую активность.
Компания ищет инвесторов и не предполагает в ближайшее время открытие собственных ресторанов. «Необходимо выровнять ситуацию, перестроить компанию, оптимизировать бизнес и продолжать погашать задолженность, — говорит Елашвили.— При этом с начала 2016 года мы открыли восемь франчайзинговых заведений и до конца года планируем еще около пяти — в Курске и Иркутской области. Мы также ведем переговоры с партнерами из Москвы и Ярославля. Большой интерес к нашим концепциям проявляют франчайзи из Казахстана».
Часть помещений закрытых «Сбарро» с удачными локациями предполагается использовать под развитие собственных концепций. В качестве ключевых брендов для развития в руководстве сети называют « Восточный базар», «Ёлки-Палки» и YamKee, хотя Елашвили не исключает и появление нового концепта в портфеле «Планеты гостеприимства».
Американская компания Sbarro в связи с падением спроса подала заявление о собственном банкротстве еще в 2014 году. Долги были конвертированы в акции компании. Кроме того, компания закрыла сотни пиццерий, чтобы повысить рентабельность бизнеса.
05/07/2016
По теме
Рынок франчайзинга Петербурга стал более предсказуемым