сервис |  Март 2023

Ростелеком щупает ХОРЕКУ

«Ростелеком» ведет переговоры о покупке контроля в сервисе поиска, подбора и онлайн-бронирования ресторанов LeClick, узнал Forbes. Телекоммуникационная компания строит цифровой кластер в сферах лайфстайла, путешествий и ресторанов, и стартап может стать его частью.

Ростелеком щупает ХОРЕКУ

Компания «Ростелеком» ведет переговоры о покупке сервиса LeClick для поиска, подбора, онлайн-бронирования ресторанов и автоматизации рабочего места хостес, рассказал Forbes источник в инвестиционном сообществе и подтвердил источник, знакомый с деталями переговоров. На начальном этапе телекоммуникационная компания планирует выкупить контроль — долю чуть более 50% в сервисе, говорит собеседник, знакомый с деталями переговоров. Согласно СПАРК, до 2019 года основным владельцем LeClick была его основательница и генеральный директор Анастасия Люстина. Данные о действующих акционерах в базе отсутствуют. 

В «Ростелекоме» опровергли информацию о ведении переговоров о покупке LeClick. Анастасия Люстина отказалась от комментариев по поводу возможной сделки.

Сервис LeClick Люстина запустила в 2012 году, до этого она работала в Microsoft. Стартап задумывался как российский аналог сервиса бронирования OpenTable, с которым основательница познакомилась в США. Проект стал зарабатывать на собственной CRM-системе, которая, кроме онлайн-бронирования, предложила ресторанам биллинг, электронный документооборот и др. Позже LeClick начал брать и процент от счета гостей, которые выбрали столик в ресторане-партнере через сервис, а также зарабатывать на рекламе. В 2019 году выручка компании, по ее собственным данным, составила около 55–60 млн рублей, а операционная прибыль — около 19,4 млн рублей.

В пандемию сервис также занялся доставкой из ресторанов и разработал функцию заказа по бесконтактному меню. Сейчас у LeClick более 2000 ресторанов-партнеров.

Люстина рассказала Forbes, что в марте 2023 года компания купила конкурентное решение — SmartReserve. Оно было частью платформы для ресторанов R_keeper и принадлежало одной из дочерних компаний VK. В феврале стало известно, что холдинг продает R_keeper основателям платформы. В VK подтвердили Forbes продажу SmartReserve LeClick, но отказались раскрывать сумму и детали сделки. Люстина поступила так же. По ее словам, у SmartReserve около 500 ресторанов-партнеров по всей России, приобретение ускорит процесс автоматизации бронирования LeClick.

Покупка LeClick может быть частью плана «Ростелекома» по созданию экосистемы цифровых сервисов в сферах лайфстайла и гостеприимства, утверждают оба собеседника Forbes. По словам источника в инвестиционном сообществе, в рамках этой же стратегии телекоммуникационная компания ранее интересовалась покупкой сервиса бронирования отелей «Броневик». О том, что «Ростелеком» проявлял интерес к этому активу, Forbes также рассказал источник, близкий к сделке. Но в итоге покупателем «Броневика» стал МТС.

МТС создает аналогичную экосистему и начал это гораздо раньше «Ростелекома», констатирует гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Помимо покупки «Броневика» в направлении цифровых сервисов для HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес) МТС в 2021 году инвестировал в сервис для оплаты заказов в ресторанах Bartello.   

По словам Кускова, телекоммуникационным компаниям интересны подобные сервисы, так как они могут развивать их, предлагая услуги своим абонентам. У «Ростелекома», продолжает он, более 10 000 абонентов платного телевидения, еще 50 000 абонентов сотовой связи приходятся на принадлежащий компании Tele2. Кроме того, «Ростелеком» работает не только в B2C-, но и в B2B-направлении — предлагает организациям, в том числе из сегмента HoReCa, широкополосный доступ в интернет, платное телевидение и другие услуги. «Учитывая количество пользователей, желание выйти на рынок бронирования ресторанов логично, — рассуждает Кусков. — У компании есть возможность предложить эту услугу широкой аудитории и зарабатывать на ней».

В «Ростелекоме» отказались комментировать планы по развитию цифрового кластера в сферах лайфстайла, путешествий и ресторанов. Интерес к «Броневику» в компании отрицают.

Источник: Forbes


Опубликовано:
03/03/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3