исследования |  Февраль 2016

Меню ресторанов подорожало на 25–30%

Рестораторы стараются сдерживать цены, но сырье становится все дороже, а гости уходят

Меню ресторанов подорожало на 25–30%

Цены в московских ресторанах и кафе по состоянию на середину января 2016 года выросли на 25–30% по сравнению с январем 2015 года. Об этом сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В основном это коснулось среднего ценового сегмента, уточнил он.

Ценообразование может стать фишкой заведения

Однако большинство участников рынка уверяют, что в прошлом году подняли ценники не более чем на 5–10%, при этом размер порций не уменьшился, сообщают «Ведомости».

 

В заведениях Maison Dellos в 2015 года цены повысились не более чем на 5% на блюда и алкоголь. В ресторанах Novikov Group цены на блюда в течение года не менялись, уверяет представитель компании. У Food Retail Group в среднем блюда подорожали на 5%. Стоимость блюд у «Арпикома» в среднем выросла на 10%.

Повышаем цены: как не потерять гостей 

Многие рестораторы утверждают, что несмотря на рост цен на сырье они не меняли размеров порций. Как долго им это будет удаваться – неизвестно. Например, в «Арпиком» сообщили, что поставщики в течение года поднимали цены в целом на 40%. На 20% подорожала отечественная мраморная говядина от «Мираторга», поставщики объясняют это удорожанием кормов.

 

Другой отечественный поставщик говядины – ГК «Заречное» – последний раз повышал цены на 12–20% в августе-сентябре прошлого года, до этого они не менялись год, уверяют в компании.

Как не превратиться в банкрота 

У российских импортеров алкоголя исчерпались внутренние ресурсы, с помощью которых можно было переждать колебания курса рубля. Цены на алкоголь повысились: в 2015 году они выросли в среднем на 30%, в январе – еще на 6–10%.

 

Однако представители всех крупных столичных операторов уверяют, что не собираются вслед за поставщиками переписывать цены в меню. Потребитель не готов реагировать на повышение цен, и конкуренция среди рестораторов слишком высока.

Маленькие хитрости, чтобы заставить гостя съесть и выпить больше 

Питание вне дома – это первая статья расходов, траты на которую российские потребители урезали в 2015 году и планируют продолжать урезать сейчас. Около 50% потребителей вообще не посещали рестораны в 2015, по данным Nielsen на октябрь прошлого года. По данным исследования потребительского поведения «Индекс Иванова» от «Сбербанк CIB», о планах сокращать траты на питание вне дома в 2016 году заявил каждый второй респондент.

Топ-10: самые затратные позиции в ресторане

Поэтому, если поставщики в ближайшее время объявят о повышении цен, то в первую очередь будет пересматриваться меню. Рестораны будут снижать прибыльность, отказываться от блюд, себестоимость которых окажется слишком высокой. 

Опубликовано:
19/02/2016

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3