сетевые рестораны |  Январь 2016

McDonald’s начинает рефранчайзинг с Сибири

За год в России откроется еще 60 точек сети, а доля франчайзинговых заведений увеличится до 20% через пять лет

McDonald’s начинает рефранчайзинг с Сибири

McDonald’s решился на рефранчайзинг – продажу корпоративных точек действующим партнерам. В Новосибирске уже продано четыре собственных фаст-фуд ресторана генеральному директору «Инрусинвеста» Евгению Зенину. Стоимость сделки не разглашается.

 

Собственные точки McDonald’s, выкупленные франчайзи, формируют эффективную базу для развития сети с проверенными поставками и подготовленным персоналом. Прогнозируется, что к 2019–2021 году доля ресторанов McDonald’s, работающих по франшизе, составит 20% от общего количества точек в России. Такой шаг необходим для сокращения трат компании в регионах и получения капитала, необходимого для развития   

Сверить франчайзинговые концепции с опытом лидеров

По условиям франчайзингового соглашения прибыль от работы ресторанов сети быстрого питания делится следующим образом: роялти составляет 12% от оборота, а прибыль, оставшаяся после выплаты роялти, принадлежит сибирскому франчайзи.

 

Согласно информации, представленной на одном из сайтов американских каталогов франшиз, паушальный взнос в McDonald’s составляет 45 тыс. долларов, роялти – 12% от оборота.

 

Изначально именно франчайзинг позволил McDonald’s стать одним из мировых лидеров в сегменте фастфуд-ресторанов. Во всем мире 80% из 36 тыс. точек американской сети работают по этой схеме.

 

В России же стратегия развития сети быстрого питания по франчайзингу начала разрабатываться лишь в 2015 году, хотя первый договор о сотрудничестве был заключен еще в 2012 году с компанией «Развитие Рост» холдинга «Росинтер». Согласно договору компания могла открывать точки McDonald’s в транспортных хабах.    

Четыре совета потенциальным франчайзерам

Рестораны американкой сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае появились благодаря второму договору, который был подписан в 2015 году с сибирским предпринимателем Александром Говором.

 

На данный момент в России работает 543 ресторана McDonald’s. В 2015 году американский фаст-фуд открыл 59 ресторанов в России, в 2016 году планируется открыть еще 60 ресторанов сети быстрого питания, в том числе в тех городах, где McDonald’s ранее не был представлен.

Опубликовано:
28/01/2016

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3