жизнь после комы |  Март 2021

Куда пойдет Crocus Group

Вызванный пандемией кризис на рынке общепита не испугал Crocus Group Араса и Эмина Агаларовых

Куда пойдет Crocus Group
Фото: ok-magazine.ru

Компания инвестирует в этот сегмент 1 млрд руб. На эти средства компания намерена открыть за два года 11 новых заведений, в том числе ресторан русской кухни в Санкт-Петербурге, где у группы еще не было точек. Эксперты предупреждают, что в городе такие заведения обычно рассчитаны на иностранных туристов, которые вряд ли вернутся раньше 2023 года.

Crocus Group откроет первый ресторан в Петербурге, рассказал “Ъ” совладелец холдинга Эмин Агаларов. Речь идет о заведении русской кухни Sixty Four на набережной реки Мойки площадью 256 кв. м на сто посадочных мест. По словам бизнесмена, всего группа рассчитывает инвестировать в 2021–2022 годах около 1 млрд руб. в ресторанные проекты и открыть за это время 11 точек, в том числе усилить присутствие в Азербайджане, Московском регионе и продолжить развитие в Петербурге. «В Баку и курортном поселке Sea Breeze Resort только в 2021–2022 годах мы планируем открыть семь новых ресторанов. Некоторые проекты — уже известные бренды из нашего портфеля: Zafferano, "Эдоко", Forte Bello, Fish Box, Cafe Milano»,— рассказывает господин Агаларов.

«Мы с отцом (Арасом Агаларовым.— “Ъ”) взяли личные кредиты в банках, чтобы в кризис справиться с обязательствами нашей группы» — Эмин Агаларов, вице-президент Crocus Group, РБК-ТВ в сентябре 2020 года.

Сложно говорить, что сейчас ресторанный бизнес — это хорошая отрасль для инвестиций, признает основатель Hurma Management Group Дмитрий Левицкий. С другой стороны, уверен он, для тех инвесторов, кто играет вдолгую — на пять-десять лет, сейчас подходящее время, чтобы занимать привлекательные помещения на хороших условиях.

В Петербурге операторы общепита по-прежнему занимают лидирующие позиции как в структуре открытых, так и в структуре закрытых заведений стрит-ритейла, рассказывает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. Локальный ресторанный рынок остается конкурентным, предупреждает замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Юлия Кузнецова.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стратегически выход на рынок Петербурга оправдан, но заведения русской кухни обычно рассчитаны на иностранных туристов, массовое возвращение которых произойдет не ранее 2023 года. В случае если Crocus Group рассчитывает на местную публику, рассуждает он, целесообразнее открыть ресторан высокой кухни, хотя в Петербурге это очень конкурентный сегмент. Речь идет о сложном формате, соглашается господин Левицкий.

Crocus Group сейчас управляет 52 ресторанами, в том числе Shore House, «У дяди Макса», Rose Bar, «Рюмка водки Лепс», Lesnoy и пр. По собственным данным, в 2020 году оборот ресторанной части бизнеса группы снизился втрое, в течение двух лет компания ожидает роста этого показателя на 70%.

Занимающий существенную часть группы выставочный бизнес восстанавливается, напоминает Михаил Бурмистров. Посетители возвращаются в торгцентры группы, она также размораживает свои девелоперские проекты, уточняет он. Кроме того, Crocus Group поддержала господряд по созданию временного госпиталя для лечения больных COVID-19 в Crocus Expo, добавляет эксперт. «В прошлом году кризис обрушился на большинство сфер, где работает Crocus Group. Но сейчас дела у компании нормализуются»,— считает господин Бурмистров.

Рынок общепита считается одним из наиболее пострадавших в потребительском секторе. По предварительным оценкам Infoline, в денежном выражении падение по итогам 2020 года могло составить 35%, до 1,6 трлн руб. год к году. В NPD Group прогнозируют, что трафик в ресторанах и кафе не достигнет докризисных показателей и в 2021 году.

Источник: КоммерсантЪ

Опубликовано:
16/03/2021

Рекомендуем

Новости партнеров

Оптимизированная вода в HoReCa. Высокий сервис и безупречный вкус

Давайте выясним, какой состав воды считается «нормальным» и на что ориентироваться...
Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
https://www.high-endrolex.com/3