стоп-кризис |  Май 2020

Кто может занять площадки стрит-ритейла?

Рестораторы считают, что тактика «Мираторга» противоречит принципам декларации

Кто может занять площадки стрит-ритейла?

Как сообщил «Коммерсантъ», АПХ «Мираторг» присматривается к локациям в центре Москвы, где до пандемии COVID-19 располагались рестораны, под заведения сети «Бургер & Фрайс».

Автор уточняет, что «Мираторг» ищет освободившиеся площади от 150 до 300 м². Заместитель директора направления стрит-ритейла агентства недвижимости Knight Frank Ирина Козина подтвердила, что холдинг включен в перечень претендентов, готовых открыться на льготных условиях после отмены ограничений на месте разорившихся ресторанов.

По данным газеты, на конец марта в Москве пустовало 8,2% площадей, где раньше располагались заведения стрит-ритейла. В конце прошлого года в этом сегменте было свободно 6,6% помещений. Еще несколько десятков освободятся в мае и первые недели лета, прогнозирует генеральный директор компании «INFOLine - Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению Бурмистрова, более всего от карантина по COVID-19 более всего пострадают небольшие сетевые проекты HoReCa. В результате появятся вакантные площадки в пределах третьего транспортного кольца (ТТК). Здесь может открыться до 15 точек сетевого фастфуда «Мираторга».

До пандемии эти локации с высоким трафиком были недоступными. Тактика «Мираторга» противоречит принципам декларации, опубликованной Федерацией рестораторов и отельеров (ФРиО). Компании, входящие в объединение, взяли на себя обязательство в течение года не занимать площадки других участников ФРиО после окончания карантина. К 28 апреля ее подписали более 1000 владельцев 8,2 тысячи заведений в сегменте HoReCa. Среди них нет представителей сети «Бургер & Фрайс».

Генеральный директор сети кофеен «Шоколадница» Олег Подгорный высказал опасение, что документ может утратить силу из-за действий «Мираторга», а без подобных договоренностей отрасль стрит-ритейла никогда не станет эффективной. Михаил Бурмистров добавил, что, помимо бургерных, на выгодные локации в центре столицы устремятся торговцы суши и пиццей, и, не исключено, на месте кафе и уютных ресторанов в период кризиса появятся точки с шаурмой и рюмочные. Чем дольше будут действовать ограничения, тем более явным и массовым будет этот тренд.

Источник: «Мясной Эксперт»


Опубликовано:
04/05/2020

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3