кофе |  Ноябрь 2023

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Россияне в третьем квартале стали на 16% чаще заказывать кофе в заведениях общепита по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, больше всего выросла популярность кофе флэт уайт, латте и капучино, при этом средняя цена чашки кофе выросла всего на 2% за год

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Аналитики собрали данные с 25 тысяч заведений общепита по всей России. «В июле – начале октября 2023 года потребление кофе выросло на 16%, если сравнивать с этим же периодом 2022 года. На 60% выросла популярность кофе флэт уайт — напитка на основе двойного эспрессо с добавлением молока. На втором месте латте с показателем роста потребления в 20%, сразу за ним капучино, который стали покупать на 16% чаще», — рассказали в сервисе «Контур.Маркет».

В «Контур.Маркете» уточнили, что цены на популярные виды кофе в российских кофейнях и кафе выросли в среднем на 2% за год. Больше всего в этом году подорожало фраппучино — на 18% (со 158 до 186 рублей). На 5% выросли цены на моккачино (со 117 до 123 рублей), на 4% — на латте макиато (со 176 до 184 рублей) и кофе «три в одном» (с 25 до 26 рублей). При этом стоимость флэт уайт упала на 3% (с 200 до 194 рублей), а эспрессо — на 2% (со 125 до 122 рублей).

«В лидерах по росту цен холодный вид кофе, который был популяризирован сетью кофеен Starbucks, — фраппучино. Цены на этот напиток выросли на 18%, несмотря на падение потребления на 9%. Мы связываем такие результаты с уходом Starbucks из России весной 2022 года. Несмотря на то, что активы сети выкупили российские бизнесмены, фирменного фраппучино в меню нового Stars Coffee так и не появилось. На остальные же виды напитков цены выросли незначительно», — прокомментировала аналитик сервиса Дарья Жигалина.

При этом самым популярным напитком, по данным компании, является капучино. «Его покупают почти в половине случаев (48,5%). Латте за прошедший год завоевал еще 1% доли рынка (21,4%) и сместил со второго места американо (19,7%). Топ по потреблению не меняется в зависимости от сезона. Любители кофе предпочитают капучино, латте и американо и зимой, и летом», — пояснила Жигалина.

Источник: «АЭИ «ПРАЙМ»


Опубликовано:
02/11/2023

Рекомендуем

Новости партнеров

Федеральная сеть кафе с доставкой «Автосуши Автопицца» скоро будет везде!

Они рассказали секреты успешного расширения и планы на будущее
Новости

Новосибирская область стала третьей в РФ по приросту чеков в общепите

По итогам I квартала Новосибирская область заняла третье место среди субъектов России по приросту количества чеков в общепите.
Новости

«Не больше 10%»: Ресторатор Миронов назвал потолок роста цен и развеял мифы

Рост цен в ресторанах не превысит 10% по итогам года, пообещал в интервью НСН омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.
Новости

Гастротуристический фестиваль «В Сибири — есть!» пройдет в середине июля на набережной Оби

В нем примут участие не только российские, но и международные эксперты.
Новости

Самарская пекарня стала обладателем «Золотой Пальмовой ветви»

Пекарня Самары признана лучшей новой ресторанной концепцией страны.
Новости

Доставку еды теперь регулирует ГОСТ

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».
https://www.high-endrolex.com/3