исследования |  Апрель 2016

Кризис сделал гостей более консервативными

В несетевых ресторанах спрос упал почти на 60%

Кризис сделал гостей более консервативными

По данным NPD, традиционные рестораны потеряли 13% трафика, кофейни – 4, столовые – 6. А вот рестораны быстрого питания прибавили 1%. Цены на еду в общепите в среднем выросли на 15%.

 

По мнению рестораторов, гости не ушли в низкий сегмент заведений, но стали более консервативными, требовательными к качеству и сократили средний чек на 20-25%. Большинство посетителей при выборе стараются учитывать свои финансовые возможности и более рационально подходят к выбору блюд.

 

Эксперты считают, что в некоторых несетевых ресторанах и кафе падение спроса доходит до 60%. Больше всего сократились рестораны среднего звена. Особенно те, кто проработали на рынке год-полтора. Они не смогли выдержать удар, потому что не успели обрасти постоянной клиентурой, сообщает «Российская газета».

 

Кафе и рестораны на третьем месте среди объектов экономии – 17% россиян утверждают, что сократили свои личные расходы именно на еде вне дома, на первос месте одежда и обувь – 30%, на втором – досуг и развлечения – 19%. Секвестировали соотечественники и расходы на туризм и путешествия – 15%.

 

В Москве за год закрылось 722 объекта общественного питания, но открылось 894. «Это говорит о том, что предпринимательская инициатива по-прежнему высока, просто не у всех получается вести бизнес. Больше всего сократилась категория общепита для среднего класса, и это общая тенденция в кризис, когда люди становятся либо богаче, либо беднее. Поэтому сегодня неплохо себя чувствуют рестораны быстрого питания из недорогого сегмента, а также рестораны с дорогой кухней. Также появляются рестораны с монопродуктом, то есть совсем укороченным меню», – говорит Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

 

Опубликовано:
13/04/2016

Рекомендуем

Новости

В Новосибирске определили лучшие заведения общепита

Лучшие заведения общепита определили в Новосибирске. Названы 40 победителей «Премии 2ГИС» в сфере общепита – проекта, в котором отмечают самые популярные компании города.
Новости

Ресторанный эксперт Бухаров заявил, что 95% заведений существуют не больше двух лет

Большая часть заведений общественного питания закрываются в первые два года после открытия.
Новости

Сибирская ресторанная группа «Бочкари» откроет три заведения в Москве

Ресторан «Птичка. Маленькая, но гордая хинкальная» новосибирской компании BOCHKARY Group вошел в холдинг московского ресторатора Аркадия Новикова и становится франчайзинговой сетью.
Новости

В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум

Рестораны, кафе и другие точки общепита начали захватывать Новую Москву.
Новости

В Новосибирской области откроют пять ресторанов Rostic’s

В Новосибирской области до конца 2025 года «Интернэшнл Ресторант Брэндс» (является франчайзи компании «Юнирест», управляющей брендами Rostic's и КFС) откроет пять ресторанов Rostic’s.
Новости партнеров

MOSCOW COFFEE FESTIVAL 2024

25 и 26 мая в Москве пройдет ежегодный кофейный фестиваль Moscow Coffee Festival.
https://www.high-endrolex.com/3