Что думают эксперты о судьбе Coca-Cola в России

Дистрибутор американской компании Coca-Cola заявил, что не будет больше производить и продавать напитки в России. NewsNN узнал мнения экспертов о том, что будет с заводом в Нижнем Новгороде и что будут предлагать в местном общепите вместо популярных напитков

Что думают эксперты о судьбе Coca-Cola в России
Фото: ria.ru

Заводы «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» работают в России уже много лет. Всего в стране есть десять производств. Одно из них находится на улице Баумана в Нижнем Новгороде.

8 марта головная компания заявила, что приостанавливает деятельность в России. Причиной такого решения менеджмента стала спецоперация на Украине. Но тогда на нижегородском предприятии сообщили, что не собираются приостанавливать производство, вводить простой для сотрудников или сокращать рабочий день.

Новое заявление может изменить сложившуюся ситуацию. Согласно информации зарубежных СМИ, в России прекратится производство напитков Coca-Cola, Fanta, Sprite, Bon Aqua, Schweppes, а также соков «Моя Семья» и «Добрый». В то же время «Фонтанка» написала, что компания готова выпустить замену двум самым известным напиткам для российского рынка. Вместо Coca-Cola заводы будут поставлять в магазины Funky Monkey Cola, а вместо Fanta — Orange.

NewsNN направил запрос в «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия», чтобы узнать, планирует ли компания закрыть завод в Нижнем Новгороде и сократить штат. На момент публикации материала ответ не поступил.

Что будет с бизнесом?

Директор нижегородской компании «Витан» (производит напитки) Константин Казаков убежден, что американцы не уйдут окончательно с российского рынка, несмотря на громкие заявления.

«Для них очень привлекателен наш рынок. Сейчас до 90% полок в магазинах заняты импортной продукцией. В том числе, Coca-Cola и Pepsi. Все-таки мы народ, который любит зарубежные марки. И намного больше им доверяем, нежели своим. С точки зрения производства, я думаю, что они переоформят документы просто на кого-то другого, аффилированного, чтобы не быть налогоплательщиками. А потом продолжат эксплуатировать заводы», — считает Казаков.

Глава Ассоциации рестораторов Нижегородской области Алексей Беляев и президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в разговоре с NewsNN предположили, что производство не закроется — те же напитки будут выпускаться под новыми названиями.

А вот глава Федерации рестораторов и отельеров Нижегородской области Александр Котюсов считает, что бизнес будет продан инвестору. «Мы уже видели неоднократно, по какому сценарию дальше развиваются события: бизнес продадут. Не знаю, кто это будет — российская компания, или турецкая, или какая-то другая. Не принципиально важно. Главное, что покупатели непременно найдутся, и все по итогу останутся в плюсе, кроме продавца. Так как он вынужден будет отдать все мощности, всех специалистов, все договора на поставки с большим дисконтом», — отметил он.

Чем заменят Coca-Cola?

Если же Coca-Cola и Pepsi все-таки станут дефицитным товаром, то нижегородские рестораторы и отельеры готовы импортозаместить его. По словам Котюсова, занять место зарубежных газировок уже готовы напитки «Черноголовки» и лимонады, которые производятся в Грузии, Армении и Азербайджане. Возможно, покупатель заметит разницу, но впоследствии привыкнет и одобрит новое меню.

«Да, сейчас „Колу“ спрашивают активно. Напиток этот заслужено любимый. Но не переживайте, скоро все позабудут об иностранных брендах. Наши газировки по качеству не уступают, а некоторые даже полезнее. И уж точно дешевле для потребителя. Поэтому ресторанный бизнес фактически не пострадает», — убежден ресторатор Котюсов.

По информации Беляева, многие заведения общепита уже давно изготавливают коктейли и напитки из собственного сырья. Но, возможно, уход популярных газировок немного сократит выручку в нерентабельных барах, где изготавливаются простейшие коктейли.

В гостиничном бизнесе тоже считают, что легко обойдутся без продуктов Coca-cola. «Свято место пусто не бывает. Заместим „Байкалом“ или еще каким-нибудь напитком. Для гостиничного бизнеса это несущественно», — говорит глава гильдии отельеров Нижегородской области Константин Клюев.

Что касается производителей напитков, то местные компании пока не знают, удастся ли им быстро расширить рынок сбыта. «Мы будем пытаться это сделать, но многое зависит от того, насколько нас поддержат потребители и чиновники», — отметил директор нижегородского «Витана».

Источник:  NewsNN

Опубликовано:
22/06/2022

Рекомендуем

Новости

Минпромторг: квота на российское вино в общепите может составить 10-20%

Вопрос о предоставлении российскому вину квоты в винных картах кафе и ресторанов решен, отмечают в минпромторге.
Новости

Ресторанному бизнесу готовят новые меры поддержки

Об этом шла речь на Дне российского предпринимательства.
Новости

В Думе предложили освободить от НДС рестораны и кафе с оборотом до 3 млрд рублей

Такой законопроект направил на заключение в правительство глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Новости

До 20 ресторанов «IL Патио», «Планета суши» и «Шикари» планируется открывать ежегодно в РФ и СНГ

Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева о планах на будущее.
Новости

Жюри назвало победившие в конкурсе «Винная карта России»

В профессиональный гид для ресторанов включили 104 российских вина
Новости

Stars Coffee за три года удвоит количество кафе в России

Российская сеть кофеен Stars Coffee планирует открыть порядка сотни заведений в разных городах России
https://www.high-endrolex.com/3