Как понравиться клиенту?

О правилах приличия и нормах человеческого поведения

Как понравиться клиенту?

Я допускаю, что в этой жизни не может все всем одинаково нравиться, хотя холодное — всегда холодное, а соленое — соленое. К чему это я, спросите вы? А к тому, что все-таки существуют какие-то правила приличия и нормы человеческого поведения. И неплохо бы вспомнить, что границы свободы одного человека не должны ущемлять границ другого.

ОБИДА ОТ ОБЕДА

Итак, к нашим ресторанным «баранам». Обед. Тверская. Кафе. Второй этаж. Довольно небольшое помещение с огромным количеством столов, стульев и диванов, стоящих плотными рядами. Двум посетителям не разминуться. Приходится все время отступать в проходы, кого-то пропуская. В общем, картина достаточно типичная для центра Москвы, когда небольшая, но дорогостоящая площадь отбивается накачиванием посадочных мест. Ситуация привычная и не вызывающая отрицательных эмоций. Делаю заказ. Жду. И вдруг слышу за спиной удар, а следом что-то катится по полу. Оборачиваюсь. В сопровождении молодой женщины катится, ни больше ни меньше, электросамокат. И катится он за соседний столик. А за неимением свободного места для парковки в зале обслуживания размещается в несобранном, естественно, виде в проходе между моим и соседним столами. Для более точного описания дальнейшего развития ситуации уточняю: слева от меня. Я занимаю диван и в правую сторону еще могу протиснуться, но только в случае отсутствия посетителей, располагающихся на диване рядом со мной.

Далее следует заказ стакана воды, и милое создание утыкается в смартфон. Мир для него отключился. Но теперь он включился для меня. Во-первых, с утра было немного слякотно, и транспортное средство имеет не слишком опрятный вид. Во-вторых, оно занимает весь проход между столами. В-третьих, самокат выше поверхности столешницы, и мне не очень комфортно, что рядом со мной торчат какие-то «рога». А с учетом того, что проходы маленькие, они практически нависают над моим заказом. Грязные ручки над моей едой!

Я, как простой потребитель, хочу задать один вопрос своим коллегам: это нормально? По-моему, нет. Причем этот агрегат весил килограммов двенадцать-пятнадцать, и на второй этаж его надо было еще затащить. Хозяйка явно постаралась, решая эту непростую задачу. В результате, вопреки здравой логике, втащила-таки, не заботясь о том, что посетители кафе пришли в заведение поесть и провести время с комфортом, а вовсе не рядом с транспортным средством, будь то самокат или велосипед.

Я тогда всерьез задумался: стоит ли вновь приходить в это место? Подобные ситуации лично меня не устраивают. Я за свои деньги хочу получить то, что хочу, а не то, что получается.

ВСЕ САМОКАТЫ — К НАМ!

Теперь о деньгах, друзья рестораторы. Мой заказ составил 600–800 рублей, а посетительница с электросамокатом заказала всего лишь воду и кофе. При этом заняла место. И не на 10 минут. Но по формату-то предприятие питания было предназначено для еды, а не для времяпрепровождения. И меня как клиента оно рискует потерять. Правильно ли это? Вам решать, ваш бизнес. Только не жалуйтесь потом на низкий чек и снижение посещаемости.

Пишу об этом потому, что впереди лето. Модные течения личного городского транспорта однозначно будут претендовать на место в заведениях общепита. Но их же надо куда-то парковать, ведь, если оставить самокат или велосипед без присмотра, шанс остаться без мобильного средства передвижения весьма высок. И это новый вызов для вас, если хотите. Как организовать пространство, например, для летней веранды так, чтобы на ней было комфортно всем гостям. Возможно, надо рассматривать варианты каких-либо парковочных конструкций в районе входных групп, чтобы средства передвижения были под присмотром, но не мешали бы проходу. Можно выделять специальные зоны для людей с самокатами, но это, разумеется, касается только веранд. Я категорически против присутствия самокатов, велосипедов и других технических средств в зале, где осуществляется обслуживание. Исключение только для маломобильных групп населения. Но это уже совсем другая история.

При этом не надо меня сразу записывать в ретрограды. У меня самого есть модные аксессуары — электросамокат, велосипед и даже фэтбайк. Представляете, если я с последним припрусь на веранду! Мало не покажется! Конечно, значительная степень ответственности лежит на посетителе, который, выбирая свой маршрут на день, должен думать о том, что при использовании транспортного средства он все-таки не так свободен. Однако и роль предприятий питания в этом вопросе не столь мала, как кажется. С учетом надвигающегося сезона думаю, что каждое приличное заведение, предполагающее возможный приход подобного рода посетителей, должно выработать свою политику в отношении них. Механизм есть. Правила оказания услуг общественного питания позволяют вводить определенные ограничения. Единственное условие: они должны быть публичны и не умалять чести и достоинства посетителей, а также не иметь расовых и иных заморочек.

Так что вы вправе ограничить вход людей с самокатами на территорию своего предприятия. Или же создать отдельные зоны для подобного рода посетителей на специальных условиях. Вопрос только вашего отношения к данной проблеме. А дальше просто будьте публичны. Может быть, вы, читая этот текст, скажете или напишете: «Все самокаты — к нам!» Это будет ваш выбор. Но точно не мой. Решайте!

Опубликовано:
28/05/2019

Рекомендуем

В фокусе

Нюансы бизнеса «готовых решений»

Профессионалы рассуждают о перспективах развития франчайзингового направления
В фокусе

Это не бистро и не кафе. Это – бар!

В России баров нет? Пока. Все ведь только начинается!
В фокусе

Функциональная упаковка для сервисов доставки еды

Качественная упаковка – гарантия того, что ваша продукция дойдет до потребителя в лучшем виде. Рассказываем, как подобрать оптимальную упаковку
В фокусе

Гёзы летних грез

Продукт массового потребления или искусство пивоварения
В фокусе

Самый жаркий союз лета

Полусекретный мексиканский бар выходит из тени
В фокусе

Рестораны как люди

Нужны ли реновации старым заведениям? Четыре совета от эксперта