Всё познается… на практике!
ИД "Ресторанные ведомости" готовит второй ресторанный практикум — "Гости навсегда", который состоится 15 и 16 февраля. А уже сегодня его эксперты делятся своими мнениями по актуальным вопросам ресторанного бизнеса...
Читайте также
I Ресторанный экономический форум «Ресторанный бизнес вне ресторана». Фоторепортаж с места событий
Эксперты поделились лучшими бизнес-рецептами
Ресторанный практикум - инновации и общение
Успешный опыт первого ресторанного практикума "Как вывести ресторан из жесткого кризиса" подтвердил востребованность тренинговых мероприятий данного формата. Издательский дом "Ресторанные ведомости" готовит второй ресторанный практикум —
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ
Крис ТАРА-БРАУН,
Основатель компании Traveler’s Coffee
— Поделитесь вашим рецептом успеха компании Traveler's Coffee на российском рынке.
— Компания Traveler's Coffee была основана в 1997 году с единственной целью – предложить гостю в каждой чашке, кофе самого лучшего качества.
Меня вдохновила концепция "68-ми рук" (это то количество рук, через которые проходят кофейные зерна, прежде чем попасть в чашку к любителю кофе). Это и стало основой стиля и духа компании.
Вдохновение качеством – это важно. Однако не надо забывать, что Traveler's Coffee компания, которая всегда была открыта новым технологиям. С самого начала корпорация Traveler's Coffee имела в собственности кофейни, продавала свой кофе, сопутствующие материалы другим компаниям.
С некоторых пор большое число людей обращались к нам с просьбой о приобретении ключевых технологий нашего бизнеса, обучения персонала, меню. Таким образом, в 2006 году появилась система франшизы Traveler's Coffee. На протяжении всех лет, с момента основания компании мы уделяем самое пристальное внимание качеству нашего продукта. Я считаю, что управление качеством – это постоянный, неустанный труд. Качество и свежесть кофе – это наша миссия. Вот почему каждый день мы слышим от наших гостей "Самый лучший кофе – это Traveler's Coffee".
Крис ТАРА-БРАУН,
Основатель компании Traveler’s Coffee
— Поделитесь вашим рецептом успеха компании Traveler's Coffee на российском рынке.
— Компания Traveler's Coffee была основана в 1997 году с единственной целью – предложить гостю в каждой чашке, кофе самого лучшего качества.
Меня вдохновила концепция "68-ми рук" (это то количество рук, через которые проходят кофейные зерна, прежде чем попасть в чашку к любителю кофе). Это и стало основой стиля и духа компании.
Вдохновение качеством – это важно. Однако не надо забывать, что Traveler's Coffee компания, которая всегда была открыта новым технологиям. С самого начала корпорация Traveler's Coffee имела в собственности кофейни, продавала свой кофе, сопутствующие материалы другим компаниям.
С некоторых пор большое число людей обращались к нам с просьбой о приобретении ключевых технологий нашего бизнеса, обучения персонала, меню. Таким образом, в 2006 году появилась система франшизы Traveler's Coffee. На протяжении всех лет, с момента основания компании мы уделяем самое пристальное внимание качеству нашего продукта. Я считаю, что управление качеством – это постоянный, неустанный труд. Качество и свежесть кофе – это наша миссия. Вот почему каждый день мы слышим от наших гостей "Самый лучший кофе – это Traveler's Coffee".
Дмитрий НЕСТЕРЕНКО ,
управляющий сети ресторанов
"Море суши", Gamberi, London Grill
— Что определяет личную эффективность управляющего?
— Прежде всего способность быть хорошим учителем для своих подчиненных, настраивать их работать на результат. Помните, как это было в институте: если преподаватель интересен, харизматичен, студенты не пропускают его лекции. И не потому, что за прогул накажут. Этот человек меняет их жизнь, открывая путь к знанию, у студентов появляется желание самим более тщательно изучать предмет — значит преподаватель смог достучаться до своих учеников.
Сергей ГОРБУНОВ ,
управляющий директор
Ассоциации ресторанов
"Веста-центр Интернешнл"
— Как привлечь и удержать хороших сотрудников, поднять престиж профессии официанта?
— Время требует от нас, рестораторов, выходить на новый уровень отношений с персоналом. Для того чтобы набирать интересных, ярких профессионалов, компания сама должна быть интересной и привлекательной для соискателей. Что это значит? Прежде всего все сотрудники компании должны понимать ее миссию. Руководству следует заботиться о персонале, создавая комфортные условия труда, проводить работу по командообразованию и решению конфликтных ситуаций внутри коллектива. И, конечно, обеспечивать возможности для профессионального и карьерного роста: проводить различные конкурсы, поощрять лучших, оплачивать получение сотрудником дополнительного образования. Такую политику можно назвать WinWin — выигрывают все участники: компания получает лояльного профессионального сотрудника, выросшего в коллективе, а тот в свою очередь — возможность заниматься любимым делом и больше зарабатывать.
Уверен, что в тех ресторанах, где руководство относится к официантам как специалистам, от которых во многом зависит успех бизнеса, престиж этой профессии не вызывает ни у кого сомнений. Мы находимся на правильном пути. Рынок становится профессиональнее год от года, и это не может не радовать!
Сергей МИРОНОВ ,
руководитель агентства "РестКонсалт"
— Какие ниши и ресторанные концепции сегодня наиболее перспективны в Москве и регионах?
— В Москве с ее 14-миллионным населением работают около 4,5 тысячи кафе и ресторанов. Для сравнения: в Нью-Йорке (население — 18 млн) их около 25 тысяч, плотность заведений питания в крупных городах Европы еще выше. Так что расти есть куда. В данный момент наш рынок близок к насыщению только в дорогом сегменте, но и там спрос начнет расти, когда экономическая ситуация выровняется окончательно. В остальных сегментах потенциал для развития еще очень велик.
Сергей ЦЫРО ,
президент Барменской ассоциации России
— Контроль персонала — как сделать его эффективным?
— Контроль вечен в любом бизнесе. Вы ставите задачу, проводите инструктаж. Получите ли вы сразу ожидаемый результат? Едва ли. Разные люди воспринимают одни и те же слова по-разному. Допустим, я нанял опытного бармена с хорошим послужным списком. Вероятно, он профессионал, и тренировать его делать простейшие вещи смысла нет. Вот только в разных ресторанах, городах и странах один и тот же заказ может исполняться по-своему. Например, заказав коктейль "Маргарита" в любом из ресторанов Москвы, вы почти наверняка получите не совсем то, что ожидали. Вероятнее всего, приготовят вам не классическую, а "фр-р-розен Маргариту". Ладно еще, если на дворе лето, а если зима и "фрозена" и без того достаточно!.. Понадеялся руководитель на опыт бармена, не проконтролировал его — потерял клиента. Таких маленьких деталей очень много, и предусмотреть все заранее невозможно. Если же контролировать процесс, недостатки будут замечены и устранены. Мне очень нравятся всякие технические инновации, веб-камеры, например. Присматривать из дома за работниками в своем баре намного легче, чем торчать весь день за стойкой, вдыхая дым сигарет с ментолом и «долю ангела» из большого количества бокалов. Да и картина получается более близкой к реальности, ведь в присутствии владельца и в его отсутствие работники ведут себя по-разному. Умный контроль — основа мудрых организационных решений.
Алексей АФАНАСЬЕВ,
start-up менеджер
ресторанно-гостиничных предприятий,
генеральный директор
Aquarium Hotel
— До какого предела следует соблюдать в ресторане правило «Клиент всегда прав»?
— Авторство этой фразы приписывается сразу двум известным и достаточно харизматичным бизнесменам — Гарри Гордону Селфриджу и Цезарю Ритцу. Один из них основал знаменитую торговую сеть, другой — гостиничную. Кто из них первым сказал: «Клиент всегда прав», доподлинно неизвестно. В любом случае это был хороший маркетинговый ход. Но следует подчеркнуть, что клиентами Selfridges&Co и Ritz-Carlton были обеспеченные и очень хорошо воспитанные люди. Возведение этого лозунга в принцип на современном предприятии может привести к тому, что, сталкиваясь с клиентом неплатежеспособным, правонарушителем и/или человеком с явным нарушением психики, сотрудники каждый раз будут оказываться в тупике. Другой лозунг — "Любой каприз за ваши деньги" — тоже может привести к двусмысленным ситуациям. Поэтому наши предприятия работают по негласному закону: мы вас ценим и любим, если вы уважаете наши правила.
Константин ИВЛЕВ ,
шеф-повар, управляющий
ресторана White Rabbit
и сети тратторий "Лучано"
— Что является главным в успехе ресторана?
— Как повару, мне хочется сразу заявить: кухня, качество пищи. А как управляющий, я уделяю огромное внимание обслуживанию. Потому дам оценку 50/50. Не "вытащить" ресторан даже с очень хорошей кухней, если сервис на нуле. Идеально, когда они находятся в гармонии и нет явного "перекоса". Потому столь важна совместная работа шеф-повара и управляющего в едином ключе. Именно этот вопрос — как сделать из шеф-повара и управляющего союзников вопреки их извечной конкуренции — и станет темой моего выступления на ресторанном практикуме "Гости навсегда". Приходите!
Опубликовано:
27/05/2011
27/05/2011
По теме
Рестопрактикум: «8 сил ресторанного бизнеса»
I Ресторанный экономический форум «Ресторанный бизнес вне ресторана». Фоторепортаж с места событий
Рекомендуем
В фокусе
«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen
16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе
Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта
20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе
Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»
20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе
Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!
Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе
Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат
Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе
Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам
16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».