Июль 2011

Пройдет ли правительство Москвы транспортный тест?

То, что в России две проблемы — дураки и дороги, не является новостью ни для кого. То, что строители сотворили с матушкой Москвой в режиме точечной и не очень точечной застройки, видно и москвичам, и гостям столицы. На улицах пробки, пробки, пробки… В них люди проводят в последнее время весьма значительную часть жизни, а задержка начала практически любого мероприятия уже не вызывает ни раздражения, ни озабоченности: через час все подтянутся…
С этим, естественно, что-то надо делать. Варианта, по сути, два: либо дороги расширить, либо сокращать поток автотранспорта. Первый затратный, небыстрый и непростой в сложившейся застройке. Второй — оперативное решение, носящее самый радикальный характер, как это любят в России. Как сократить поток? Да просто запретить ездить по дорогам тем, кого власть считает на них лишними. На примере киосков мы в Москве такое уже проходили.
И вот, спешно реализуя требование мэра, чиновники начали пытаться делать то, что почему-то у них не получалось предыдущие 10—15 лет. Или нет, и раньше это работало, только представляло собой бизнес по продаже билетов (разрешений) на проезд в центр Москвы. И выстраивались за ними очереди, и платились некоторые суммы… А центр как стоял, так и стоит.
Новая власть решила улучшить ситуацию, но, похоже, готова прыгнуть на те же грабли. Почему я пишу об этом и в чем, собственно, проблема для ресторанно-отельного сообщества? А в том, дорогие коллеги, что проект постановления столичного правительства «Об ограничениях движения грузового автотранспорта в городе Москве», разработанный департаментом транспорта и связи, вводит жесткие ограничения на въезд грузового автотранспорта. Фактически блокируется возможность использования автомашин типа «Газель» грузоподъемностью более 1 тонны в центральной части города. И это при том, что подавляющее большинство предприятий индустрии питания Москвы (не только кафе-бары-рестораны, но и школьные столовые, например) расположено внутри Третьего транспортного кольца. У значительной части сетевых компаний производственные мощности находятся за пределами МКАД. Обслуживание их точек осуществляется по кольцевому завозу и становится крайне затруднительным, так как фактически предлагается разбивать необходимый однотипный груз на части весом менее 1 тонны, тем самым увеличивая количество передвигающихся по Москве машин, а соответственно, пробки и количество выхлопных газов. Кроме того, малый автотранспорт, как правило, не имеет оборудования для поддержания надлежащего температурного режима.
Большинство предприятий питания в настоящее время работает на подработанном сырье и полуфабрикатах, завозимых по мере необходимости, и не располагает складскими площадями, позволяющими хранить многодневные запасы продукции (как это было заведено в общепите советских времен). Этот современный подход позволяет разделить чистую и грязную (не переработанную) продукцию и обеспечить высокую санитарно-эпидемиологическую безопасность технологического процесса. А в центре Москвы многие предприятия питания вовсе лишены возможности создавать какие-либо запасы, поскольку находятся в зданиях, где помещения под склады в принципе не предусмотрены. Например, точки на фуд-кортах работают практически с колес.
Да, проект постановления предлагает ограничить въезд в Москву малотоннажного грузового транспорта только в дневное время. Ночной завоз остается, но это не решение проблемы, ведь большинство предприятий питания расположены в жилом секторе, где ночные погрузочно-разгрузочные работы запрещены. Большинство заведений эконом-класса, необходимого Москве, ориентированы на дневных посетителей и ночью не работают. А содержать штат ночных сотрудников, которые должны разгрузить продукты, принять товар по качеству и оформить документы о его получении, — это серьезная дополнительная финансовая нагрузка. При этом нужно понимать, что большинство предприятий индустрии питания принадлежит малому или среднему бизнесу, развитие которого является важнейшим элементом государственной политики.
Таким образом, вводимые проектом постановления ограничения приведут к резкому увеличению сроков поставок продуктов для большинства ресторанов, а в случае с предприятиями, расположенными в жилых домах, и к срывам поставок, а в итоге — к снижению уровня обслуживания посетителей. Кроме того, существует реальная опасность изменения ассортимента предприятий за счет сокращения количества свежих скоропортящихся продуктов и увеличения стоимости в связи с увеличивающимися издержками.
Все то, что написано выше, передано Сергею Семеновичу Собянину. Мы предлагаем предусмотреть в постановлении правительства Москвы специальный режим въезда для автотранспорта компаний, осуществляющих поставки продуктов для рынка HoReCa, для сохранения стабильной работы индустрии гостеприимства в нашей столице. И приложим усилия для того, чтобы новая власть нас услышала.
Что получилось, скоро узнаем. Этот вопрос будет фактически тестом на готовность властей вести диалог с профессиональным сообществом не с помощью плетки и указующих директив, а с пониманием того, что не все уравнения, особенно транспортные, решаются линейно.
…Стоя в очередной пробке в центре, я не видел большегрузного транспорта и даже «Газелей», которые затрудняли бы движение. Сплошной «легковой» поток. А грузовички все при деле и пустыми не болтаются по Москве. Да и не поедет никакой нормальный водитель в центр просто так, без надобности, особенно на грузовой машине. Мешает только общественный транспорт. Его, наверное, тоже надо убрать…
Итак, тест для нового московского правительства запущен. Дело-то по сути своей полезное, но, поскольку реализуется программа на старой чиновничьей базе, есть большое опасение, что «не сработает», и останемся мы со старыми проблемами и с новыми ограничениями. Что же, еще немного, и будет все ясно.

P.S. Коллеги из региональных ассоциаций, отслеживайте ситуацию! У нас так любят переписывать за Москвой все «умности», что завтра и вам запретят въезжать на автомобиле типа «Газель» в центр вашего города.

Источник: "Ресторанные ведомости", №1/2011

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».