детское меню |  Ноябрь 2019

Детский зал в ресторане

Как правильно организовать пространство для малышей

Детский зал в ресторане
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

Существуют рестораны семейные. С домашним меню и соответствующей атмосферой. Но есть и те, которые стали семейными поневоле. Ведь многие родители, идя в выходные за покупками, берут с собой детей. Поэтому некоторые заведения, изначально не рассчитанные на маленьких гостей, придумывают развлечения, чтобы привлечь к себе семьи.

Усталые мамы и папы ресторан с детской комнатой, аниматором или экраном с мультфильмами наверняка предпочтут любому другому. В первую очередь речь идет о заведениях в торговых центрах, в спальных районах и тематических, рассчитанных на аудиторию 30+.

СТАВКА НА СЕМЬЮ

Главная задача детского зала в любом ресторане — дать родителям отдохнуть. Вторая — позаботиться о том, чтобы и для ребенка «выход в свет» стал праздником. Малыши любят представлять себя взрослыми, так пусть у них будет свое меню, свой угол для игр с другими детьми.

Видя, что в вашем ресторане комфортно семьям, и другие родители с удовольствием заглянут к вам. Сработает сарафанное радио.

Правда, для некоторых заведений «детская тема» может стать невыгодной. Например, маленькое кафе или ресторан «с гастрономией» детская комната и детское меню просто уничтожат. И такие случаи были.

Детская комната противоречит концепции баров и питейных. Дорогие рестораны для деловой аудитории тоже проигрывают от присутствия шумной детворы в зале. Правда, в последнее время многие заведения пропагандируют семейные ценности. Например, приглашают семьи на завтраки и обеды, а вечером начинают развлечения для взрослых. Некоторые трансформируют детские комнаты в VIP-залы для переговоров.

ВЗРОСЛЫМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!

Детские залы могут быть двух типов, и у каждого свои плюсы и минусы. Первый — обособленное пространство в основном зале. Второй — отдельная комната в поле зрения родителей, например, с большими окнами, полностью отгороженная от общего помещения.

Многие рестораны вместо полноценной комнаты выделяют для детей пространство прямо в зале. Место можно огородить почти везде, в любое время, надо лишь символически выделить зону, поставить детскую мебель, положить игрушки. А как только семейный поток схлынет, вернуть столики на место. При этом помещение ресторана используется по максимуму. Еще один плюс выделенной зоны в том, что родители могут в любой момент посмотреть, чем занято их чадо.

Другие заведения выделяют детской комнате целый этаж или большой зал. Дети не видят, как взрослые развлекаются (например, выпивают), ограждены от посторонних запахов и соблазнов (покататься по перилам, побегать по залу и т. д.). Кроме того, в отдельной комнате проще поставить специальное оборудование, скажем, экраны для мультфильмов.

КУКЛА МАША, КУКЛА МИША…

В детской комнате не должно быть острых углов, предметов, о которые можно споткнуться. Если в ресторане несколько этажей, лучше организовать помещение для малышей на первом, подальше от лестниц и порогов.

Напольное покрытие для детской комнаты надо выбирать безопасное, мягкое, моющееся и легко заменяемое. В помещении не должно быть сквозняков и открытых окон, поэтому необходимо грамотно продумать вентиляцию. На розетки надо поставить заглушки.

Оформлять помещение лучше в светлых или нейтральных тонах, освещение максимально приблизить к дневному.

Детские комнаты посещают дети от трех до тринадцати лет (в основном пяти-десяти лет). Поэтому для такой комнаты важна возрастная универсальность. Это в первую очередь касается игрушек, которых должно быть много и разных: машинок, зверушек, кукол, простых конструкторов с крупными деталями. Самые беспроигрышные развлечения — книжки-раскраски, карандаши, бумага, пластилин. Их можно как выдать детям, обедающим за столиком с родителями, так и разложить в детской комнате.

Что касается мебели, то лучше, чтобы она состояла из пластиковых модулей разных цветов и форм. Они, как правило, не травмоопасны, прочны, легко собираются и моются. Такую мебель можно приобрести в любом детском магазине.

УСАТЫЙ НЯНЬ

Если у вас небольшая комната, действующая по выходным, можно обойтись няней. Человек, работающий с детьми, должен обладать стрессоустойчивостью, отзывчивостью, любить малышей. В первую очередь обращайте внимание на соискателей с педагогическим образованием, умеющих найти подход к любому ребенку. В крайнем случае няней может выступить официант или менеджер. Но, если дети приходят к вам часто, пригласите профессиональных аниматоров.

Вопрос устройства детских комнат и развлечений в них не регламентируется никакими законодательными актами, так что вам остается полагаться на здравый смысл, например, с осторожностью устраивать шоу с игуанами или черепахами, не использовать аэрозольные краски и не устанавливать опасные горки и качели.

САМЫЕ РАЗБОРЧИВЫЕ ГОСТИ

Может сложиться впечатление, что детская комната — это сплошные расходы. На первых порах — да. Но многочисленные бонусы от нее окупят затраты. Во-первых, повышается лояльность посетителей, и даже несемейным людям в выходной будет приятно зайти в заведение, в котором жизнь бьет ключом. Во-вторых, возрастает выручка, ведь дети приходят с родителями, и за пару часов в ресторане и те, и другие обязательно будут есть и пить. Ну и наконец, можно устроить платную детскую комнату или продавать билеты на спектакли. Такие представления хороши для больших ресторанов с просторными детскими комнатами.

Стоит позаботиться и о рационе юных гостей. Это может быть раздел в основном меню или отдельная папка. Но меню должно быть особым образом оформлено, возможно, с использованием фотографий или рисунков.

Надо понимать: дети едят далеко не все. Хорошо идут пасты, пиццы, картофель фри, десерты, молочные коктейли. А вот морепродукты, оливки, овощи, на детский взгляд, достаточно «скучны». Самые маленькие вообще могут испугаться незнакомых блюд либо не понять их вкуса.

Можно давать блюдам интересные названия, взятые, например, из популярных сказок и мультфильмов. Но тут важно не переборщить: так, котлетки «Микки-Маус» могут у некоторых детей вызвать слезы. Особое внимание стоит уделить десертам. Если в ресторане большой выбор блюд, к примеру, в концепции free flow, то по поводу детей не стоит даже волноваться. А на грамотно составленном детском меню можно очень неплохо заработать. 

26 ноября в Центральном Телеграфе Сергей Миронов выступит на Третьем Всероссийском Конгрессе Рестораторов ТОП-100. Сергей выступит с темой «Прорывная модель управления рестораном: нишевые инвестиции и особенности работы ресторана в кризис».


Опубликовано:
21/11/2019

Рекомендуем

В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
https://www.high-endrolex.com/3