Июнь 2014

Тренды ресторанного рынка

Васильчук Алексей
Совладелец сетей «Чайхона №1», «ОбедБуфет», Plovberry, «Пиццелов»

Ресторанный рынок развивается очень активно, появляется много новых игроков, в том числе и такие нестандартные проекты, как ресторан Global point family «Любимое место 22.13», заведение премиум-класса La Casa Del Gaucho, американский ретро-концепт The Pink Cadillac, возрожденный скандальный проект из 1990-х бар Hungry Duck. Наблюдаются и серьезные трансформации известных и успешных проектов, например, «Кофеманию» удалось превратить из кофейни в дорогой ресторан. Усилилась экспансия иностранных сетей — за последние два года к нам пришло 15 брендов. Заметную активность проявили заведения грузинской и паназиатской кухонь, широкое распространение получили лапшичные. Стала популярна идея правильного питания — этот тренд с годами будет только набирать обороты, поскольку люди начинают задумываться о своем здоровье, отказываются от мяса, увлекаются йогой. Например, в прошлом году открылась канадская сеть ресторанов здорового питания Fresh, появились новые центры «Джаганнат», заработал вегетарианский фастфуд Loving hut. 

Довольно активно развивается направление доставки готовых блюд, и участвуют в нем как крупные сети («Доставка №1» от Ginza Project, «Тануки», «Якитория», «Чайхона №1», «Тарас Бульба»), так и новые одиночные рестораны (Fresh, Pie Point, The Burger Brothers), причем зоны доставки выходят за пределы города (у проекта «Чайхона №1» она составляет 10 км от МКАД). Люди экономят время: если переводить его в деньги, то заказать еду в ресторане для многих сегодня оказывается дешевле, чем приготовить ее в домашних условиях. 

Набирает обороты американская кухня: на рынок вышли иностранные сети Shake Shack, Carl’s Junior, а также индивидуальные проекты The Burger Brothers, Tribeca, Cheapside Josper Bistro от создателей «Кофемании». 

Продолжает развиваться хипстерское направление (The Burger Brothers, Meatball Heaven, Crabs Are Coming, Pie Point, Pelman), возрастает интерес и к барной культуре. 

Большую популярность приобретают кулинарные школы для взрослых и детей. Возникло новое направление — доставка готовых наборов для приготовления еды дома: «Радость приготовления», «Шефмаркет». 

Среди последних трендов — внедрение фермерских эко-продуктов (они стали основной фишкой таких проектов, как LavkaLavka, United Kitchen, «Все свое», «Прямо с фермы», «Честная кухня») и возвращение к семейным традициям, домашнему уюту, вкусам детства — «бабушкины» блюда появляются в меню ресторанов самого разного формата.

Опубликовано:
29/06/2014

Рекомендуем

В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
https://www.high-endrolex.com/3