кофе |  Август 2012

На что готовы россияне ради кофе

Самым популярным кофе в большинстве европейских стран является капучино, а жители Европы скорее готовы отказаться от шопинга, чем от посещения кофеен – такие данные были получены в ходе масштабного исследования.

На что готовы россияне ради кофе
Опрос проводился  компанией Starbucks весной 2012 года в регионе ЕМЕА, куда входят Европа, Ближний Восток и Африка, среди жителей 10 стран – России, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Польши, Турции, Нидерландов, Греции и ОАЭ. В опросе приняли участие более 7000 человек старше 18 лет.  

В ходе исследования Starbucks хотела выяснить кофейные привычки, вкусы и пристрастия тех, кто приходит в ее кофейни: у жителей каждой из стран свои предпочтения, и для компании очень важно предложить своим гостям именно то, что они ждут – и даже предвосхитить их ожидания. Это особенно значимо для России – в ходе опроса выяснилось, что главным критерием при выборе кофе для россиян является качество, и наши соотечественники в большей степени, чем представители других стран, требовательны в этом вопросе.  


Все во имя кофе!   

Ради любимого кофе европейцы готовы идти на жертвы: 7 из 10 респондентов, а в ряде стран 9 из 10, скорее откажутся от других удовольствий, чем от походов в кофейни. Попав в сложную материальную ситуацию, 86% европейцев не готовы вычеркнуть из бюджета расходы на кофейни. Вместо этого:

76% сократят свои расходы на музыку
65% станут реже ходить в кондитерские
62% сделают свой шопинг более скромным
60% будут покупать меньше газет и журналов и прохладительных напитков


Если не брать в расчет материальные жертвы, многим европейцам было бы довольно сложно пожертвовать временем, проведенным в интернете, а также общением в соцсетях, хотя отказаться от кофе респондентам было бы еще труднее. Так, согласно исследованию, наиболее сильна привязанность к интернету у российских женщин и британских мужчин – но даже им легче отказаться от соцсетей, чем от кофе.  


В начале был эспрессо   

В основе большинства напитков Starbucks лежит эспрессо, и он пользуется популярностью не только как ингредиент латте, капучино или маккиато. Больше всего любят эспрессо в Греции – 47% респондентов из этой страны предпочитают его вкус. Противоположность им составляют англичане, где только каждый десятый называют эспрессо своим любимым кофе. По количеству употребляемого эспрессо лидируют французы – каждый третий из них выпивает как минимум чашку в день.  

70% хотя бы иногда пьют классический эспрессо
40% выпивают как минимум одну чашку в неделю
18% выпивают как минимум одну чашку каждый день



Капучино - европейский хит   

Что касается общего рейтинга напитков на основе эспрессо, то здесь безусловным лидером стал капучино. При ответе на вопрос о любимом напитке места распределились следующим образом:

65% респондентов отдают свой голос капучино
53% предпочитают свежесваренный кофе
49% любят классический эспрессо
41% являются приверженцами латте
24% выбирают маккиато.


Своей победой капучино прежде всего обязан жителям России, Голландии и Великобритании, где его почитателем является каждый третий респондент. Хотя бы раз в неделю капучино пьют 40% жителей Европы, а каждый четвертый европеец назвал его любимым кофе.

Слабые позиции маккиато, скорее всего, связаны с тем, что большинство посетителей кофеен не знают, как его готовят. Более половины (57%) европейцев ошибочно считает, что в его состав входит горячий шоколад. В России это заблуждение разделяет 8 из 10 участников опроса – так же, как в Турции, Польше и Великобритании.  


Знания и заблуждения   

В ходе опроса обнаружился целый ряд забавных заблуждений относительно того, как готовится кофе. 42% респондентов не знают, что латте, капучино и маккиато готовятся на основе эспрессо. Особенно выделяются Россия и Испания – в этих странах о родстве эспрессо и напитков на его основе не подозревают больше половины участников опроса.  

Более половины участников опроса считают, что эспрессо готовится из одних зерен, а свежесваренный кофе – из других. Особенно популярно это заблуждение в Греции (86%).


Только качественный кофе!   

Опрос показал, что качество напитков является для европейцев очень важным моментом. В странах, где есть кофейни Starbucks, живут настоящие кофейные гурманы – они привыкли к тому, что кофейные зерна тщательно отбираются, а технология приготовления кофе соблюдается во всех мелочах.

64% европейцев ставят качество кофе во главу угла
59% не станут допивать кофе, если посчитают его некачественным
30%, меньше трети респондентов, готовы заплатить за некачественный напиток


Чаще других от некачественного кофе отказываются жители Греции, а реже всего это делают испанцы. Россияне в этом вопросе занимают золотую середину, оказавшись на пятом месте из десяти.

В целом исследования выявило, что кофе играет особую роль в европейской культуре, и европейцы не просто его любят – они испытывают к нему настоящую страсть: 92% пьют кофе или напитки на его основе хотя бы иногда, а 54% употребляют их как минимум раз в день. И хотя предпочтения от страны к стране различаются, респонденты едины в одном: они готовы идти на жертвы ради кофе и хотят получать только качественные напитки!  

Опубликовано:
21/08/2012

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».