алкоголь |  Май 2011

Алкогольные напитки пользуются в кофейнях стабильным спросом

Российскую столицу охватила настоящая кофейная лихорадка. Число кофеен растет с каждым месяцем, однако до насыщения рынка все еще далеко...

Российскую столицу охватила настоящая кофейная лихорадка. Число кофеен растет с каждым месяцем, однако до насыщения рынка все еще далеко. В этой ситуации стабильной популярностью пользуются как крупные сети («Кофе Хауз», «Шоколадница», Coffee Bean), так и кофейни-одиночки («Иониа», «Ромбаутс», «Кофе Тайм»). Причем в большинстве из них можно не только выпить чашечку отличного эспрессо, мокко или капуччино, но и перекусить – как правило, в меню большинства заведений включены легкие холодные закуски, салаты и, конечно, разнообразные десерты.

Однако успех кофеен можно объяснить не только обширным меню, но и особой атмосферой – уютной и демократичной. Именно такая располагающая обстановка способствует тому, что посетители столичных кофеен нередко задерживаются в них на пару часов и заказывают не только кофе, но и более крепкие напитки. Конечно, основа меню любой кофейни – ароматный, приготовленный по всем правилам черный кофе-эспрессо. В «Кофемании», «Шоколаднице», «Кофе Бин», «Мока Лока», «Кофе Ин», «Республике кофе», «Зен Кофе» и других столичных кофейнях кроме самого эспрессо представлены приготовленные на его основе капуччино, латтэ, эспрессо американо, ристретто, а также эспрессо с различными вкусовыми добавками – тертым горьким шоколадом и шоколадной крошкой, лесными орехами, свежими взбитыми сливками, ванилью, корицей, гвоздикой, взбитым молоком, мороженым самых разных сортов, разнообразными фруктовыми, ягодными, ванильными, шоколадными сиропами. А в некоторых кофейнях можно встретить даже экзотический кофе, сваренный с чесноком и медом, – этот напиток, отличающийся необычным остро-сладким вкусом, в последнее время приобрел немало поклонников. Впрочем, несмотря на всю специфику кофеен, далеко не все гости этих заведений предпочитают заказывать именно кофе. Поэтому помимо разнообразных кофейных вариаций в меню этих заведений обязательно включаются и другие напитки. Например, в меню сети «Кофемания» есть целый раздел под незамысловатым названием «Не кофе», включающий свежевыжатые фруктовые соки, густой горячий шоколад, холодное молоко, лимонады, фрепы, молочные коктейли и другие безалкогольные напитки. Вполне достойной альтернативой кофе служит и чай, представленный абсолютно во всех столичных кофейнях независимо от их ценового уровня. Как правило, в кофейнях предлагается несколько видов черного, зеленого и травяного чая, в том числе и довольно редкие и дорогие коллекционные сорта – «Дарджилинг золотое шампанское», «Жемчужная роса», «Пороховая смесь», «Японская сенча», «Жасминовый банча» и т.д. А в сети «Шоколадница» и кофейне «Кофе Тайм» активно продвигается экзотический аргентинский матэ.

Однако если с чаем, соками, молоком, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками, включенными в меню кофеен, никаких проблем не возникает, то вопрос алкоголя, представленного в этих заведениях, гораздо более сложный и деликатный. С одной стороны, уютная, почти семейная атмосфера большинства кофеен зачастую кажется несовместимой с употреблением алкоголя, и некоторые рестораторы предпочитают вообще отказаться от включения в меню крепких напитков.

 - В меню нашей кофейни практически нет спиртного, - замечает Елена Соломатина, исполнительный директор кофейни «Монтана Кофе». -  Мне кажется, что алкогольные напитки просто не вписываются в нашу концепцию. Кроме того, на мой взгляд, спиртные напитки, и тем более разливное пиво, входящие в меню кофейни, лишь отпугнут настоящих ценителей хорошего кофе. К тому же общеизвестно, что в австрийских, французских и других европейских кофейнях, которые по-прежнему служат своеобразным ориентиром для владельцев и посетителей столичных кофеен, не принято подавать спиртные напитки.

С другой стороны, трудно спорить с тем, что немалое количество потенциальных гостей московских кофеен не откажется от бокала терпкого молодого «Божоле», пикантного алкогольного коктейля или рюмки коньяка. И не секрет, что продажа алкогольных напитков приносит заведениям общественного питания солидный доход. Как правило, владельцам большинства кофеен удается решить «алкогольную проблему» и найти устраивающее всех компромиссное решение. В большинстве кофейных заведений нет водки и разливного пива, зато присутствуют коньяки, многообразные виды ликеров, виски, текилы и других крепких напитков, которые не только позиционируются как дорогие и престижные сами по себе, но и входят в рецептуру разнообразных кофейно-алкогольных коктейлей.

 - Безусловно, именно кофе определяет наше меню, и основа продаж приходится именно на него, - говорит Екатерина Архипова, менеджер по связям с общественностью сети кофеен «Кофемания». - Что же касается алкоголя, то в «Кофемании» представлены напитки, хорошо сочетающиеся с кофе и входящие в состав кофейных коктейлей.

Показателен пример и «Шоколадницы» – в заведениях этой быстро развивающейся сети представлены коньяки, виски, ром и практически весь другой алкоголь за исключением пива как напитка, несовместимого с изысканной атмосферой этих кофеен. Во многих столичных кофейнях предлагаются сухие и полусладкие виноградные вина, шампанское и вермуты. Например, посетителям сети интернет-кофеен Cafemax предлагаются не только текила, виски, несколько видов коньяков, амаретто и чинзано, но также и недорогие российские игристые вина.

А в ресторане-кофейне «Оранж» представлена одна из наиболее богатых винных карт, включающая коньяки, бренди, виски, ром, текилу и отличные испанские, французские, итальянские, чилийские белые и красные виноградные вина. Как ни странно, пользуются стабильным спросом у гостей кофеен и традиционные коктейли long drinks – именно поэтому они входят в меню многих заведений. В меню «Оранжа», например, включены разнообразные алкогольные коктейли, в том числе классическая «Пина Колада» со светлым ромом баккарди, кокосовым ликером, ананасовым соком и свежими сливками, «Клубничная Маргарита» с ликером куантро, ягодным миксом и текилой и фирменный коктейль «Оранжмания» с добавлением светлого рома, апельсинового ликера «Кюрасао», гренадина, сока манго и апельсина.

Довольно большой выбор алкогольных коктейлей представлен и в молодежной кофейне «Факультет»: от всем известной «Отвертки», «Кубы Либры» и «Кровавой Мери» до гораздо более экзотических «Багамы Мамы» (темный ром, ликер Coconat, ликер Kahlua, лимонный сок, ананасовый сок, дробленый лед) и «Банановой коровы» (ром, банановый ликер, сливки, гренадин).

В меню большинства столичных кофеен включены также популярные кофейно-алкогольные коктейли. Например, практически в каждом таком заведении предлагаются разнообразные кофейные коктейли: крем-кофе по-ирландски с добавлением сливочного ликера «Бейлиз», кофе по-французски (эспрессо с коньяком, шоколадной крошкой и взбитыми сливками), мексиканский кофе (эспрессо с добавлением небольшого количества текилы)…

 - Крепкий и ароматный кофе-эспрессо благодаря насыщенному вкусу и ярко выраженному послевкусию хорошо сочетается с алкоголем, особенно с апельсиновыми ликерами, коньяком, бренди, кальвадосом, граппой, ромом, текилой, - говорит Екатерина Архипова. - В наше меню включены разнообразные кофейные коктейли, например, «Кайзер Меланж» – эспрессо со взбитыми сливками и ликером, кофе по-императорски с коньяком, «Айриш кофе». Опыт барменов показывает, что практически любой крепкий алкогольный напиток сочетается с правильно приготовленным эспрессо, важно лишь соблюдать необходимые пропорции.

Комбинация ароматного эспрессо и крепкого алкоголя нравится многим посетителям, и такие напитки, несмотря на достаточно высокую цену, всегда пользуются стабильным спросом. Скажем, в «Шоколаднице» можно заказать фирменный напиток «Мокко Калда» – изысканное сочетание эспрессо, горячего шоколада, коньяка и взбитых сливок. Популярен у гостей этой сети и напиток под названием «Королевский шоколад», приготовленный на основе горячего шоколада с добавлением шоколадного ликера, молока и взбитых сливок. В меню «Оранжа» среди прочих кофейно-алкогольных коктейлей включен напиток «Ди Амаретто» - сочетание эспрессо с известным ликером, в «Кофе In» предлагается кофейный коктейль «Сладкий ром», в «Кофе Хауз» и многих других кофейнях можно попробовать классический «Айриш кофе» с ароматным ликером «Бейлиз». А посетители кафе Coffe&Sushi Terra часто заказывают оригинальный кофейный напиток под названием «Клэнсманз кофе» (виски, кофе и самбука). Помимо классических и всеми любимых горячих кофейно-алкогольных коктейлей во многих столичных заведениях можно заказать и другие напитки с добавлением рома, вина, коньяка, текилы и прочего алкоголя. Так, в меню некоторых кофеен (например, в сети кофеен «Кофемания») включен глинтвейн – этот вкусный и согревающий напиток на основе сухого красного вина с добавлением сахарного сиропа, гвоздики, корицы, других ароматных пряностей особенно часто заказывают в холодное время года. А в популярной кофейне «Оранж» предлагается большой выбор разнообразных согревающих пуншей. Здесь можно заказать, например, фирменный пунш «Оранж», приготовленный из ликера «Кюрасао», густого апельсинового сиропа и сухого красного вина, а также горячие бодрящие пунши с добавлением мартини, коньяка, бренди, с различными ликерами, темным ромом бакарди, красным вином, корицей, гвоздикой, чаем и сладкими фруктовыми сиропами.

Автор: Эвелина Ошмянская


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
https://www.high-endrolex.com/3