сервис |  Июнь 2016

«Я говорю именно о радушном отношении к гостю»

Даем слово гостю: выпуск № 6

«Я говорю именно о радушном отношении к гостю»
Наталья Кожинова
ведущий дизайнер ИГ «Ресторанные ведомости»

После недавних поездок в Грузию и в Питер я задумалась об искренности официантов. Об искренности как противоположности вышколенности, тренированности и знанию стандартов обслуживания.

Конечно, о тбилисских кафе и грузинской кухне не пишет только ленивый, да и Петербург вниманием российских фуди не обделен. Но я не про вкус, а про атмосферу.

Сфера обслуживания требует, как мне представляется, совершенно особых характеристик, приобрести которые даже годами тренировок не удастся. Либо ты любишь гостей и готов о них заботиться, получая удовольствие, либо считаешь, что работа «половым» — это унижение, не достойное столь высокодуховного, высокоинтеллектуального, высококвалифицированного (нужное подчеркнуть) индивидуума, который пришел в этот мир, чтобы его покорить. И почему-то в Москве число будущих хозяев вселенной, прозябающих в общепите, много больше, чем за ее пределами.

В ресторане на Авлабаре, или на Невском, или еще где-то за МКАД зачастую чувствуется искренняя забота о клиенте. И это не стандартное «Вам все понравилось?», брошенное на бегу и сквозь зубы, не вымученная неделями тренировок улыбка, вовсе нет. Я говорю именно о радушном отношении к гостю, какое бывает в гостеприимных семьях.

Как это получается? Может быть, причина в том, что «воспитание» персонала в несетевых заведениях не поставлено на поток, или потому, что начальник над официантами тут сам хозяин кафе, а не нанятый менеджер, который относится к работе как к службе, причем не всегда любимой службе.

Но мне определенно комфортнее провести вечер пусть в простеньком интерьере, без авторской кухни и даже без молниеносного обслуживания, но в доброжелательной обстановке по-хорошему провинциального заведения.

Как добиваются такой атмосферы? А вот я не знаю, добиваются ли вообще. Не возникает ни грана сомнений в том, что доброжелательность эта не наигранная и не выработана на занятиях с тренинг-менеджерами. Официанты не скачут по придуманным много лет назад шагам сервиса, а просто делают гостя счастливым.

 Возможно ли такое в сетевом заведении или любить гостя умеют только маленькие домашние кафешки — размышлять можно бесконечно.

 

Читайте комментарий эксперта Андрея Кондрашина к этой колонке: «Искреннее гостеприимство – это не то, чему можно научить».

 

 

Опубликовано:
20/06/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.