Пиво с аппетитом
Путь к сердцу любителя пива
Очередь за пивом
Продавать спиртное возле детей и врачей можно будет пять лет
ТОП-10 трендов пива
О том, как при помощи еды влиять на пивные аппетиты гостей, расскажет Директор по маркетингу компании Harat's Russia Светлана Дужак.
– Светлана, сеть ирландских пабов Harat's
появилась очень далеко от Ирландии, в сердце Восточной Сибири городе Иркутске. Как принял данный формат родной город Harat's?
– В Иркутске любят пиво! Любит его и основатель сети Игорь Кокоуров. Ему всегда нравился формат локального ирландского паба, где много пива, виски, других напитков и немного закусок. И поначалу в пабах Harat's не было поваров. Однако первые три месяца работы показали, что без еды мы никуда! Мы стали принимать на работу поваров, оборудовать кухни и готовить к нашему пиву еду.
– Ожидаемо. Иркутск — город купеческий, за рестораны его хвалил еще писатель Чехов! А как в других городах сети? Ведь пабы Harat's
(не считая других стран) открыты в 40 городах России.
– Идея отказаться от кухни в рамках работы паба в России не состоятельна в принципе. Ну, любим мы поесть! Понятное дело, что меню должно быть идеально технологически проработанным, подача — простая, без излишеств. Того требует динамичный темп работы паба.
– Как вы можете коротко охарактеризовать меню Harat’s?
– В Harat’s меню не очень сложное, но обширное и с выраженным «мужским характером»: много мяса, достаточно блюд во фритюре, конечно же, всевозможные бургеры. В каждом регионе добавляют немного популярных местных специалитетов.
– Другими словами, в меню остается то, что приятно есть под кружку любимого пива?
– Да. Есть безусловные хиты: знаменитые гарлики (черные чесночные гренки в форме небольшого бруска), куриные крылышки, колбаски, кальмары во фритюре, фисташки, мясные и картофельные чипсы. Это «джентльменский набор», ставший классикой!
– Но все же меню паба Harat’s в Краснодаре будет отличаться, скажем, от хабаровского меню? Кто решает, что добавить к «джентльменскому набору»?
– Сегодня Harat’s — это международная франшиза. Компания-владелец данной франшизы обеспечивает такую опцию: в город, где планируется открытие нового паба, выезжает команда специалистов — группа открытия. Она помогает франчайзи запустить паб. Эта группа анализирует работу конкурентов в городе, изучает местную кухню и формирует закупку продуктов на открытие, дает рекомендации по основному меню. Под новые сорта, при смене сезонов или в момент проведения тематической вечеринки запускается временное специальное меню.
– Специальное меню — это и есть способ влияния на пивной спрос? Способ сфокусировать внимание гостей на конкретных сортах и марках пива?
– Один из основных способов. Мы в Harat’s увидели это еще в 2013 году, поставив во все заведения сети Бельгию. Пивную недешевую Бельгию. Если для Москвы и Питера это не было открытием, то для Ухты (республика Коми), Саратова, Томска или Читы это был прыжок в неизвестное. Чтобы именно на это пиво стали обращать внимание, сделали специальное меню «Бельгийские недели» с мидиями, разными рулетами и с рекомендацией по сочетанию этих блюд с сортами пива. Любопытно, что многие маленькие города продали нового нераскрученного пива больше, чем города, приближенные к столице.
– Мировой пивной опыт огромен. Может быть, вы «цитировали» чьи-то маркетинговые концепты?
– Есть пивные бренды, с опытом которых нужно знакомить — в аспекте гастрономии в том числе — нашу аудиторию. Guinness, к примеру. В позапрошлом году мы сделали специальное Harat's-меню, в котором «процитировали» меню ресторана при заводе Guinness в Дублине. Это был проект-сотрудничество: любимые блюда гостей этого ирландского ресторана были адаптированы под нас — и в смысле рецептур и ингредиентов, по подаче и пр. Это меню запомнилось гостям!
– Но Guinness и так обожает целая армия любителей пива. Разве он нуждается в акциях?
– Конечно! Приходит, скажем, в паб девочка с намерением, как всегда, пить «что-то легкое светлое». А тут в нашем меню привет: шоколадный десерт в рекомендации к стауту Guinness. Вполне вероятно, что до этого она вообще Guinness не понимала и не воспринимала. И кто знает, может быть, попробовав его в сочетании с «вкусняшкой», эта девушка станет пить то же, что и ее парень!
– Спецпредложения — это все же вещь временная. А есть некий постоянный инструмент, способный направить поток гостей в нужную сторону?
– Есть. И это бармен. В случае культуры и атмосферы Harat's это основной канал продаж. Ведь, как говорится, что нравится бармену — то продастся без особых усилий со стороны маркетинга и менеджмента! А если для персонала, который работает с посетителями непосредственно, все же обозначить стратегически важные на данный момент позиции, он, конечно, станет более настойчиво рекомендовать их гостям. Знаете, сейчас модно посещать разные тренинги, заводить себе коучей. Вот бармен Harat's — это ваш коуч по части пива, он выведет вас на нужный уровень!
14/07/2017