аутсорсинг |  Июль 2017

Непрофильная дюжина

12 направлений аутсорсинга в ресторанном бизнесе

Непрофильная дюжина

IT

 

Рынок провайдеров IT-услуг самый развитый не только в России, но и во всем мире. Все операции, связанные с кнопочками, облаками, серверами, сайтом, SRM, кассами, можно полностью или частично передать на сторону. Это успешно практикуют и сетевые, и одиночные игроки HoReCa.

Нельзя просто отдать ведение Facebook на аутсорсинг и забыть об этом, напротив, нужно добиваться результата, когда 1+1=3


КЛИНИНГ

 

Эпоха, когда каприз, прогул, внезапный отъезд на родину или болезнь уборщицы ставили под угрозу работу всего заведения, уходит. Специализированные клининговые компании готовы предоставить сертифицированных сотрудников, ответственных за чистоту в зале и на кухне, делают это стабильно и ответственно, а иногда даже берут на себя закупку необходимой химии и инвентаря.



ДОСТАВКА (АГРЕГАТОРЫ И КУРЬЕРСКИЕ СЛУЖБЫ)

 

Содержать армию курьеров и собственный автопарк необязательно. Поставщики таких услуг есть практически во всех крупных городах. Да и рынок агрегаторов уже перестал быть сценой одного актера — выбор все шире. Насколько выгодно сотрудничество с ними, решает каждый самостоятельно.

Обороты компаний, осуществляющих доставку еды из ресторанов, неуклонно растут


ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВЫХ БЛЮД И ПОЛУФАБРИКАТОВ

 

Даже кухню иногда доверяют сторонним компаниям. Активные пользователи независимых фабрик-кухонь — корпоративные столовые и кофейни. Кстати, здесь возможен и обратный процесс: предложение продукции с собственного централизованного производства на широкий рынок. Нужно только тщательно оценить свои силы и посчитать возможную выгоду.

Мы осуществляем «под ключ» производство и доставку кондитерских изделий и выпечки для наших оптовых клиентов


HR

 

Разговоров про рабский труд и незащищенность заемного труда очень много. Но проблемы связаны не с самим явлением, а скорее с тем, как аутстаффинг и аутсорсинг персонала до недавнего времени реализовывались в нашей стране. Сейчас выжившие после принятия закона о заемном труде провайдеры утверждают, что ситуация в корне изменилась. Многим, похоже, можно верить. Даже щепетильные западные бренды активно пользуются аутсорсингом персонала. Главное, грамотно подготовиться и выбрать партнера.

Как подготовиться к аутсорсингу?

МАРКЕТИНГ И PR

 

Коммуникативные агентства всех мастей, пиарщики-фрилансеры, smm-щики-одиночки, вольные копирайтеры — возможностей избавиться от штатных маркетологов и PR-леди становится все больше. Что выгоднее — держать этих представителей креативного класса в команде или платить абонентскую плату внешней компании, — каждый решает сам. Не забудьте, что оценить результативность работ по этим направлениям бывает иногда очень непросто. Так что не поддавайтесь на магию иностранных терминов, а определите критерии контроля и оплаты трудов своих или внешних гуманитариев.Правильная и профессиональная рекламная поддержка может дать наибольшую эффективность

 

ЛОГИСТИКА

 

Сотрудничество с крупными дистрибьюторами, у которых есть и складские помещения, и опытные логисты, и достаточный парк специализированных машин, и филиальная сеть по стране, — must have для разветвленной сети заведений.

Логистику мы доверили профессионалам — это и удобное, и современное решение


СТРОЙКА, АРХИТЕКТУРА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН

 

В общем-то рестораторы на эти работы традиционно нанимали подрядчиков. Но все же есть ретрограды, которые держат архитекторов и прорабов в штате. Аргументируют это уникальностью концепции, экстерьера и интерьера. Причины, прямо скажем, сомнительные. Вокруг масса специалистов и компаний, которым вполне по силам освоить тайные знания, скрытые в ваших бренд- и дизайн-буках.

5 основных ошибок рестораторов на этапе start-up


КОЛЛ-ЦЕНТРЫ

 

Телефонные барышни, которые принимают заказы на доставку, рассказывают гостям об акциях и ивентах, выслушивают и фиксируют жалобы, необязательно должны занимать кабинет в вашем офисе. Колл-центр, переданный аутсорсеру, может базироваться в другом городе, а если брать в международном масштабе, то даже в другой стране. Проще написать детальные скрипты разговоров и качественные обучающие материалы, чем держать в штате эту щебечущую стаю и ежечасно координировать этот птичий базар.



10 ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ/РЕМОНТ МЕБЕЛИ/ПРОЧИЙ МЕЛКИЙ РЕМОНТ

 

Старожилы рынка помнят времена, когда приходилось создавать собственные инженерные службы и столярные мастерские. Эти меры были вынужденными и соответствовали тогдашней ситуации на рынке услуг. Ныне все по-другому, и брать такой опыт на вооружение не стоит.



11 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

 

В крупных компаниях есть собственные юристы, но для «малышей» это непозволительная роскошь. Юрист может быть один, с ним можно подписать даже долгосрочный контракт, но держать его в штате все же не стоит.



12 БУХГАЛТЕРИЯ

 

Еще одно развитое направление аутсорс-услуг. Причем это не отечественная специфика. Сервис такого рода востребован во всем мире. Вариантов заштатной бухгалтерии масса: Клавдия Ивановна, которая обслуживает соседние салон красоты и овощной магазин, специализированные независимые компании или конторы при местных центрах поддержки малого и среднего бизнеса.


Опубликовано:
31/07/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.