франчайзинг |  Октябрь 2018

Квантовый скачок

Когда запускать франшизу.

Квантовый скачок

semina.pngНина Семина
Генеральный директор компании «Франкон», основатель каталога франшиз Franshiza.ru

Как собственнику ресторанной сети понять, что настал момент переходить к тиражированию бренда по франшизе? Где тот момент «квантового скачка», когда начинается успешная экспансия бренда?

Если ресторан только открылся и работает не так давно, сложно говорить об эффективности и жизнеспособности этого бизнеса. Даже если все идет отлично, заведение становится все популярнее и выручка растет. Продавать франшизу еще рано — существует большой риск возникновения неопределенности в бизнесе, небольшой опыт его ведения и решения возможных проблем. Запуск приведет лишь к тому, что франчайзер поделится с франчайзи не успешным опытом, а ошибками, а впоследствии не сможет оказать действенную поддержку и стартовавшие рестораны будут вынуждены закрываться. Успешное развитие по франчайзингу стартап-проекта — это миф. В масштабировании бизнеса по франшизе есть свои законы.

ЗАКОН №1

Пока бизнес не проверен временем, не соблазняйтесь возможностью тиражировать свой бренд.

Если ресторан (идеально — сеть ресторанов) существует длительное время, вышел на окупаемость, имеет хорошие показатели, приносит доход, товарный знак (бренд) зарегистрирован или находится в стадии регистрации, то задуматься о франчайзинге уже можно.

Но и здесь начинающие франчайзеры совершают много ошибок — восхитившись результатами конкурентов, которые успешно развивают это направление, решаются на быстрый старт: готовят типовой договор или используют договора конкурентов, копируют предложения аналогичных франшиз.

Важно помнить: ваш бизнес индивидуален, и то, что продвигают успешные ресторанные концепции по франчайзингу, возможно, не сможете предоставить вы. Этот рынок очень конкурентный, и важно подготовить уникальное, привлекательное предложение.

Для запуска франшизы следует выверить свои стандарты бизнеса, самой концепции, зарегламентировать их, продумать систему поддержки и контроля франчайзи. Одного соглашения без передачи стандартов и регламентов недостаточно, ведь договор франчайзинга содержит лишь основные обязательства франчайзи. А вот Руководство по открытию и управлению бизнесом поясняет, как партнер должен выполнять эти обязательства. Детально проработанный франчайзинговый пакет поможет избежать непростых ситуаций, которые возникают с недобросовестными франчайзи.

ЗАКОН №2

Избегайте использования типовых договоров и договоров конкурентов, даже успешных и проверенных временем. Создавайте свою программу взаимоотношений.

Если все предыдущие шаги вы выполнили (самостоятельно или с помощью консультантов) и подготовили уникальное предложение (предварительно проанализировав конкурентов), индивидуальный договор франчайзинга (коммерческой концессии), Руководства и Стандарты открытия и управления рестораном, экономическую модель франчайзингового ресторана и прочую документацию и стратегию — время стартовать. 

Часто на практике начинающие игроки стремятся описать в Руководстве по управлению рестораном элементы, внедрение которых только планируется в сети. Это ошибка. Старт франшизы — это передача уже успешного опыта и действенных алгоритмов. В будущем у вас появится возможность неоднократно обновлять и добавлять информацию в Руководство.

ЗАКОН № 3

Не шлифуйте франшизу до бесконечности, подготовьте необходимые документы и начинайте продавать.

Переход к тиражированию бренда, однозначно, стоит воспринимать, как начало новой деятельности. Он потребует от франчайзера пересмотра внутренней политики управления бизнесом и интеграции франчайзинга во многие рабочие процессы. Разработка стратегии поиска партнеров, методология продажи вашего предложения, алгоритм открытия франчайзингового предприятия, обучение (первоначальное обучение, стажировки, тренинги) и поддержка партнеров, отлаженная система управленческого контроля — эти бизнес-процессы должны быть заранее продуманы и стандартизированы в компании, начинающей развитие по франчайзингу. 

В перспективе, по мере включения в вашу орбиту 3–4 ресторанов, следует сформировать специализированный отдел франчайзинга, определить функции, цели, задачи, мотивацию и должностные инструкции департамента.

ЗАКОН № 4

Вы должны принять как неоспоримый факт, что развитие франчайзинга — это новый бизнес и он потребует привлечения специалистов и профессионалов, внедрения в действующую структуру вашего бизнеса.

Если все четыре закона кажутся вам разумными и реализуемыми — пришло время развивать фрайчайзинг и быть успешным.

Опубликовано:
16/10/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3