инвестиции |  Июль 2018

Как жить с инвестором?

Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору?

Как жить с инвестором?
Котюсов Александр

Ресторатор, глава представительства ФРиО в Нижнем Новгороде

Если вы когда-нибудь открывали ресторан, то перед вами с большой вероятностью вставал вопрос, где найти необходимые для этого деньги. Не открою тайны, если скажу, что бывают они собственными, заемными и инвестиционными. Спокойнее и проще всего воспользоваться личными накоплениями. Но, увы, иногда голова полна идей, есть отличная команда, опыт, а с деньгами туго.

Попытка взять кредит в банке может не увенчаться успехом. Несмотря на то, что количество предложений от банков по открытию кредитной линии сегодня огромно, в реальности часто возникают сложности — нет кредитной истории, отсутствует должная залоговая масса, а порой необходимая для открытия ресторана сумма столь велика, что банк не готов ее предоставить. Жизнь показывает, что хороший ресторан начинается с тридцати–сорока миллионов рублей (в регионах эта цифра может быть в два раза меньше) и вынуть ее из кармана/бизнеса или получить в банке простому ресторатору не всегда легко. Вот тут-то на помощь и приходят инвесторы, которые могут предоставить необходимые средства в обмен на соответствующую долю в бизнесе. Какую схему возврата предложить инвестору, чтобы она была выгодна и ему, и ресторатору? Об этом и пойдет речь в статье.


Три правила возврата денег
1. Быть честным с инвестором, заранее предупреждая его о том, что риск вложить деньги в ресторан и потерять их велик.
2. Отстаивать свои интересы. Ресторатор должен получать вознаграждение за свой труд — управленческие или отвоеванную в переговорах долю.
3. Главное: если вы не уверены в успехе, не стоит искать инвестора. Копите собственные деньги. Ведь всегда есть возможность сэкономить на завтраках!

Опубликовано:
16/07/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.