ресторанный бизнес |  Январь 2019

FIS — три буквы успешного продукта

Как создать бизнес, продукт, формат, процесс, чтобы они стали успешными?

FIS — три буквы успешного продукта

riabov.jpgАлексей Рябов,
операционный директор холдинга White Rabbit Family



Главный вопрос большинства бизнес-мероприятий в сфере ресторанной индустрии остается неизменным: как создать бизнес, продукт, формат, процесс, чтобы они стали успешными? Успешная деятельность — та, которая имеет благоприятное течение и положительный результат. Здорово, что все больше гастроэнтузиастов превращаются в рестораторов или владельцев сетевых проектов. Но немалая часть, как правило, так и остается энтузиастами, наблюдателями или вообще уходит из данного сегмента.

Предлагаю рассмотреть теорию формулы, которую я назвал FIS. Это, на мой взгляд, три кита, способные при правильном построении привести вас к успеху.

F — ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

F (Fresh) — основа современного общепита, которая отражает сразу несколько показателей. Она самая важная и фундаментальная. В переводе с английского fresh значит «свежий». Но в данном случае речь не только о свойствах сырья, из которого готовится блюдо, это нечто большее. Свежесть — еще и процесс приготовления, сборки, отдачи. Правила продиктованы современными тенденциями. Если бы это было не так, мы бы никогда не увидели открытых кухонь, raw-баров, анимационного приготовления и выкладки ингредиентов такого популярного блюда, как фо-бо, а итальян­ский корнер Mama Mia был бы гораздо менее интересным и надежным для наших гостей. Посетители хотят видеть не только свежие ингредиенты — они жаждут созерцать процесс, быть уверенными в нем, желают видеть наполнение заказа.

Проще говоря, гость хочет наблюдать за всеми стадиями трансформации сырья в итоговый продукт. И тео­рия первой буквы F прекрасно отражена в современном гастромире в следующих проектах: гастромаркеты, гастрофестивали, большое количество кафе и ресторанов с открытым процессом приготовления. Также тенденции F присутствуют в повышенном внимании к органике, собственным мини-фермам и активной демонстрации свежего и необычного сырья в своих фотоподборках. Я уверен, что инстинкт самосохранения — самый сильный. Поэтому наблюдение за процессом приготовления пищи — от сырья до результата — для нас означает 100-процентную гарантию качества и безопасности. Там, где безопасно, можно и нужно находиться всегда.

Еще есть небольшой нюанс: контактная среда (бар, открытая кухня или линия раздачи) в любом общепите — это точка контакта с гостем. Используя данную формулу, мы не говорим о банальном удовлетворении потребности в еде и напитке, мы имеем в виду возможность коммуникации. В мире диджитал-технологий коммуникация в формате «лицом к лицу» — наивысшая потребность общества.

I — ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

I (Image) — вторая ступень формулы, которая еще ближе продвигает ваш продукт к успеху. Image переводится с английского как «изображение», «картинка», «снимок». Общее количество людей, пользующихся визуальными социальными сетями, достигло 1,2 миллиарда. Это те ресурсы, в которых важнейшую роль играет изображение. Если еще несколько лет назад социальные медиа были доступны лишь для небольшого количества компаний, то сегодня SMM используют и бюджетируют практически все.

Но я, на самом деле, хотел бы сказать не об этом. Вы можете купить платье, автомобиль или любой другой продукт, не видев его? Быть может, кто-то ответит утвердительно, но, скорее всего, это будет не совсем искренне. Все понимают, что визуальная часть — это 80% выбора. Однако парадокс в том, что большинство из нас не обращают внимания на данного кита, а потом размышляют, почему успех еще не достигнут. Для себя я сформулировал альтернативу для буквы I как Instagram’bl. Да, именно так должен выглядеть продукт на картинке согласно всем основным критериям данной социальной сети. В период активного развития диджитал картинка, изображение, снимок как минимум помогут принять решение, а в большинстве случаев примут решение за потенциального посетителя, сформировав в его голове четкий и понятный вывод. Буква I должна аккуратно ложиться на сетчатку пользователя, на его аккаунт в социальной сети и быть вкусной в прямом смысле этого слова.

S — СВОЯ ИСТОРИЯ

S (Story) — еще одна важная составляющая успеха. Слово story означает «история», «сказка». Давно доказано, что бóльшую часть покупок мы совершаем на эмоциях. То есть зачастую не столько по необходимости, сколько в силу эмоционального всплеска. В мире обычно помнят проекты или продукты, имеющие историю, — положительную либо отрицательную. Я убежден, что в общепите основная доля продаж относится к формату сторителлинга. Гости ресторанов готовы идти на историю — заведения, повара, блюда. Посетители успешных проектов не приходят в ресторан, чтобы просто поесть: им нужны эмоции, а это больше чем еда.

fis-tri-bukvy_text.jpg

Предлагаю рассмотреть самые успешные аккаунты того же самого инстаграма, исключая странички знаменитостей. Наиболее интересные — всегда построены на фундаменте FIS: свежая, отличающаяся от большинства пользователей информация, качественный визуальный контент и непременно краткая история.

Я не уверен, что данная методика может сработать для ритейла, так как здесь важнее определенный функционал товара, прямое закрытие потребностей. Про эмоции ритейлерам думать сложно. Формула FIS никогда не будет востребована в проектах, фундаментальные ценности которых строятся исключительно на деньгах. Чтобы предложить историю, нужно прожить ее. Так же, как и раздельное использование данной формулы не имеет смысла.

FIS — это три блока успешного общепита:

  1. F — производство и технологический процесс,
  2. I — маркетинг и все, что с ним связано,
  3. S — собственник, философия и создание проекта.
FIS — это не фантастика, это ожидание плюс реальность. В противном случае имя этой формуле — мыльный пузырь.


Опубликовано:
30/01/2019

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3