работа с отзывами |  Январь 2016

Добро пожаловаться: как работать с книгой жалоб и предложений в ресторанах

Александр Иванов о том, как правильно работать с книгой жалоб и предложений

Добро пожаловаться: как работать с книгой жалоб и предложений в ресторанах

Разумный менеджер не боится жалоб гостя, а использует их для построения грамотных коммуникаций с потребителем и как возможность решения проблемы на месте, не вынося «сор из избы».

 

 

ДАЙТЕ ГОСТЮ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ 

 

Что делает «сердитый потребитель» в первую очередь? Как правило, требует книгу жалоб и предложений, чтобы зафиксировать свое мнение о продукте или услуге. На этом этапе начинается «цирковое представление» из-за желания администрации любыми путями не дать гостю эту книгу. И зря! Такие действия — отправная точка для развития конфликта, а потребитель абсолютно прав в своей настойчивости.

 

Наличие книги жалоб и предложений обязательно. Это четко описано в «Правилах оказания услуг общественного питания» (п.8): «Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию». Чтобы избежать разночтений, создана специальная «Инструкция о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания».

Ваш ресторан ругают в Интернете: что делать?

Вот выдержки из этого документа:

 

«Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.


Покупателю (посетителю), желающему внести запись в книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул).


Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы».

 

Как видите, тезисы предельно четкие, и «укрывание» книги ни к чему хорошему не приведет. Это будет нарушением, достаточным для начала рассмотрения дела в Роспотребнадзоре или суде.

Негативные комментарии в Интернете: как извлечь из них пользу

 

 

СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

 

Посмотрите на жалобную книгу как на действительно эффективный инструмент управления качеством и коммуникаций с гостями.

Книга жалоб и предложений — это помощник управляющего, особенно владельца предприятия, который не может находиться ежеминутно в зале или на кухне и для которого мнение потребителя является критерием уровня оказания услуг.

 

Персонал, который создал конфликтную ситуацию, прячет свои «косяки» вместе с книгой жалоб и предложений. И конфликт начинает получать дополнительные импульсы уже не по сути проблемы, а по факту некорректного поведения персонала, усугубляющего первичное недовольство потребителя. Действуя по закону, вы получаете широкий спектр возможностей решения ситуации на месте.

 

Правила оказания услуг общественного питания прямо говорят, что потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

 

«Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества».

 

Конечно, существует и «потребительский экстремизм», и к нему нужно быть готовым. Но, к счастью, в России такие явления носят единичный характер, и чрезмерно на них ориентироваться пока не стоит. Стоит учиться распознавать возможную недобросовестность гостей и работать с такими проявлениями. Тем не менее не стоит забывать о первичности желаний и мнения потребителя в сфере услуг.

 

Опубликовано:
15/01/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.