стартап |  Ноябрь 2016

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга

Бесплатные обеды для белых воротничков

Двадцатипятилетний Энди Ванг — не миллионер и не сотрудник благотворительного фонда. Однако каждый день он раздает жителям Нью-Йорка бесплатную еду. Это его бизнес.


НАЙДИ МЕНЯ!

Энди, автор проекта Lunchspread, предложил рестораторам Манхэттена инструмент для привлечения самой что ни на есть целевой аудитории — людей, проводящих значительную часть жизни в радиусе пятисот метров от их заведений. Раз в день, неделю или месяц в зависимости от желания и возможностей ресторан или закусочная предоставляют несколько бесплатных бизнес-ланчей, а взамен получают базу потенциальных клиентов.

Эти люди работают на Манхэттене, приносят с собой в офис еду из дома, или заказывают ланч в привычной пиццерии, или идут обедать в одно и то же ближайшее кафе. Разнообразить выбор клерки опасаются — боятся разочарований и лишних трат. Ведь нет никакой гарантии, что пицца, фалафель, том ям или рыба с картошкой из незнакомого заведения окажутся лучше. Другое дело — бесплатный обед. Не понравится — не беда, ну а будет вкусно — вдвойне приятно выставить фото дармового ланча в Инстаграм и в следующий раз пойти обедать в заведение, которое уже хорошо себя зарекомендовало.
Очень востребованной опцией является возможность взять с собой любое блюдо из ассортимента

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для начала Lunchspread предлагает посетителям своего сайта заполнить анкету. К желающим получить бесплатную еду предъявляется немало требований. Прежде всего это должен быть не один человек, а группа из 4–8 персон, работающих на территории до 60-й улицы Манхэттена. Тем, чьи офисы находятся в других районах, оставить заявку тоже не возбраняется — компания быстро развивается, когда-нибудь очередь дойдет и до них.
Операторы корпоративного питания давно и упорно ищут «новый формат корпоративной столовой»

Рестораторам нужна база потенциальных клиентов, следовательно, от заказчиков требуется указать их имена и адреса электронной почты. Также Lunchspread интересуется тем, каким образом и на какую сумму сотрудники питаются в настоящее время. Далее пользователи могут указать свои предпочтения и ограничения (например, наличие в группе аллергиков).

Офисные сотрудники не знают, из какого ресторана они получат обед, — это всегда сюрприз. Заказчики не должны платить за доставку или оставлять курьеру чаевые. Однако после получения бесплатных образцов им предстоит выполнить еще пару условий. Во-первых, перед тем как начать есть, следует зачитать коллегам вслух прилагающееся описание обеда. Во-вторых, по возможности написать отзыв: если Lunchspread получит отзывы от всех участников группы, офис автоматически снова окажется в очереди на доставку бесплатной еды.

Идея бизнеса пришла в голову Энди, когда он работал на сайте скидок Groupon. Молодой человек увидел, на какие ухищрения и уступки готовы идти рестораторы, чтобы заполучить новых клиентов. Но их усилия в основном оказывались малоэффективными. Дорогая реклама и скидочные купоны приносили результат лишь компаниям, ориентированным на состоятельного потребителя. Владельцам небольших закусочных такие маркетинговые затеи были не по карману, а купоны вели к убыткам. Энди Ванг спросил знакомых рестораторов, что они хотели бы получить в результате рекламной кампании, и получил однозначный ответ: «Чтобы люди просто попробовали нашу еду!» Так родилась идея Lunchspread.




Проект был запущен в ноябре прошлого года. Компания действительно начала быстро развиваться и уже через два месяца сотрудничала более чем с 25 ресторанами, клиентскую базу составляли более 2000 офисных работников. К лету 2016 года ресторанов — участников программы стало более 80, в базе — 12 000 заказчиков из 1800 офисов. Сотрудникам Lunchspread (а их всего двое) не приходится заниматься логистикой: доставку образцов в офисы рестораны организуют самостоятельно. Обслуживание групп не менее четырех человек позволяет оптимизировать затраты на упаковку. Доставка производится в строго определенное время, с 14 до 16 часов, — после обеда рестораны менее загружены, к тому же уже известно, какие продукты остались невостребованными и могут пойти на приготовление рекламных обедов. Чтобы поддержать интерес, многие рестораны кладут в пакеты с обедами купон на скидку или бесплатный напиток при посещении.
Купонные сервисы для ресторанов: как с ними работать? Преимущества и подводные камни


ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?

Одни доставляют бесплатную еду, другие получают бесплатную еду… А кто и за что платит Энди Вангу? Данные офисных работников с их отзывами размещаются в специальной онлайн-базе. За доступ к этой информации каждый ресторан, участвующий в проекте, ежемесячно платит $100. Вместе со стоимостью обедов затраты заведения на привлечение одного клиента составляют $1–1,5. Для сравнения: если ресторатор просто платит за рекламу и не участвует в программе бесплатных ланчей, каждый переход на сайт ресторана обходится ему в $2, при этом потенциальные заказчики не пробуют его блюда и, скорее всего, не попробуют их никогда.

Благодаря подробному анкетированию заказчиков Lunchspread имеет довольно много информации о них, и ресторатор при работе с базой может использовать определенные фильтры. Например, если сэндвич в кафе стоит $10, его владелец уделяет особое внимание офисам, работники которых тратят на обед $9–12. Энди перевернул с ног на голову популярную идею «еды по подписке»: не покупатель выбирает предложение по карману, а продавец выбирает покупателя, оценивая его потенциальные возможности.

Энди Ванг не намерен ограничивать свою деятельность границами Нью-Йорка и тем более Манхэттена. Он уже подсчитал, что в США существует более 300 тысяч самостоятельных ресторанов, не входящих в сети, а емкость рынка бизнес-кейтеринга в США составляет $9 миллиардов. Есть к чему стремиться.



Опубликовано:
25/11/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.