Июль 2011

Роспотребнадзор. Это так просто

В советские времена очень распространенным журналистским ходом в центральных газетах была тема «Письмо позвало в дорогу». В известном фильме «Журналист» главный герой говорит: неважно, выйдет ли статья, главное, что его приезд в далекий город позволил решить проблему.

В современном мире средства коммуникации и его величество интернет позволяют все решать проще и оперативнее. Поиски истины можно вести, не выходя из кабинета.

В феврале от предпринимателей из разных регионов России во ФРиО поступили просьбы разъяснить следующий вопрос о том, какова роль органов Роспотребнадзора в процессе открытия предприятия питания. Что это — тенденция или случайность, покажет время. Но ответ я попробую дать сразу.

«Подскажите, пожалуйста, требуется ли какое-либо СЭС-заключение на открытие предприятия общественного питания (столовой). В последнее время очень много смуты по поводу введения уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности. И есть мнение, что СЭС-заключения не нужны. Заранее спасибо», — пишет нам посетитель сайта frio.ru.

Вот страна у нас замечательная! «Есть мнение»! Кто, что и где сказал, никто не знает, но мнение вроде как есть, и мы к нему тут же прислушиваемся. Не к закону, а к мнению (так и хочется добавить «блин!»).

По сути вопроса. Никаких официальных распоряжений об изменении политики относительно вопросов начала предпринимательской деятельности в индустрии питания не выходило. Это точно. То, что специальной неофициальной информации не распространялось, я знаю практически наверняка. Государство пока от своих решений не отступало.

На региональном уровне руководители Роспотребнадзора самостоятельно правила устанавливать не могут, а руководствуются они исключительно нормативами, принципами и инструкциями, спущенными сверху. Это не плохо и не хорошо. Это данность, установленная вертикалью подчинения федеральной структуры. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 года №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» действует в полном объеме без изъятий и исключений.

Поэтому вопросы, заданные коллегами из регионов, наводят на мысль о том, что прямым или косвенным образом кто-то (не знаю кто) в этих регионах морочит людям голову. Зачем? Вопрос во многом риторический. Отменив жесткую разрешительную процедуру, государство, с одной стороны, лишило чиновников возможности заниматься неблаговидным давлением на бизнес. С другой — и я считаю это даже более значимым — обрубило бизнесок разнообразных посредников, паразитировавших на получении подобных документов. Причем это касается не одного Роспотребнадзора, а всех структур и органов исполнительной власти.

В 2010 году тот же Роспотребнадзор запретил выдачу и хождение всевозможных разрешительных и отказных писем. Параллельно резко ограничили сертификацию продукции, переведя значительную ее часть на декларирование, да еще с представлением собственных доказательств.

Это, естественно, не всем нравится. За последние 15 лет сформировалась гигантская система органов-посредников, которая кормилась со стола Роспотребнадзора и Сертификации. В прессе и на телевидении поднялась целая волна спекуляций на эту тему. Сотни тысяч людей потеряли рабочие места. «Страна задыхается от опасной продукции» и т.д. и т.п. Бред полный. А раньше все было шоколадно, что ли? Как оформлялись сертификаты и другие документы, ни для кого не секрет. Получить можно было все что угодно.

И в этой ситуации отдельные господа-товарищи пытаются придумать различные варианты продолжения своей деятельности, надеясь пересидеть и переждать. Но не на сухую, а создав искусственные финансовые ручейки.

Ко мне, как к представителю общественной структуры индустрии питания, постоянно поступают различные предложения по «оказанию содействия» в выдаче различных документов, среди которых в этом году появилось некое «письмо от Роспотребназора взамен ранее выдававшегося санэпидзаключения». Что это — загадка.

Всем, кому интересна тема уведомления, рекомендую зайти на сайт Роспотребнадзора и ознакомиться с порядком и процедурами вживую.

Для самых недоверчивых официально сообщаю, что за действиями по уведомлению можно обратиться: через законного представителя; лично; почтой; экспедитором (курьером); отправив по e-mail электронный документ, подписанный ЭЦП заявителя.

Осуществляется данная государственная процедура (услуга) бесплатно в течение одного дня с даты подачи документов. В течение 10 дней информация должна появиться в реестре. Всё. Этап взаимодействия с Роспотребнадзором на стадии открытия предприятия питания завершен. Это — вариант для столовой, ресторана, кафе или иного заведения, в котором не торгуют алкогольной продукцией.

Если же вы предполагаете реализовывать алкоголь, то общение с представителями Роспотребнадзора продолжается, так как вам необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение на лицензируемый вид деятельности. И это тоже нестрашно. На специальной странице федерального сайта Роспотребнадзора детально прописаны и действия, и порядок, и цена — все данные находятся в свободном доступе.
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.