советы экспертов |  Сентябрь 2015

Праздник на траве и на нервах

Александр Иванов с перечнем вопросов, которые ресторатор должен задавать организаторам летних фестивалей

Праздник на траве и на нервах

Совершенно неожиданно в прессе и соцсетях прошла дискуссия о летних фестивалях — различных тематических мероприятиях с гастрономической компонентой.


Отдельные «косяки» организаторов, которые выявились этим летом, мне хотелось бы обозначить, опубличить и предложить рестораторам, выезжающим на площадки, проговаривать их с организаторами в достаточно жестком режиме.


Вопрос первый. Ваш статус на территории пребывания, ваши права и ваши возможности. Это крайне важно, так как в ста процентах случаев территория проведения мероприятия имеет хозяина, а у него есть свои требования, свои принципы и своя охрана. К сожалению, опыт многих коллег говорит о том, что организатор либо недоговаривает, либо рассчитывает все вопросы решать в «рабочем порядке», то есть по мере наступления проблем.


А проблемы начинаются с момента заезда на территорию: либо охрана не имеет полной информации и подчиняется не тому, кто площадку сдает, а какому-нибудь заму по безопасности и для него все ваши договоренности — ничто, либо въезд платный, а организатор эту тему в переговорах с вами аккуратно опустил. Вам надо десяток раз туда-сюда крутануться, и все это выливается в копеечку, либо все в курсе всего, но въезд в ночное время невозможен, поскольку просто нет света, ведь генераторы тоже должны этой же ночью завозиться и конектиться. В общем, причин не пускать вас на площадку масса.


Пропуска какие-либо делаются или нет? Списки машин для завоза оборудования формируются? А в курсе ли ГИБДД, что ночью кто-то будет куда-то перемещаться: остановят вас на дороге, и будете долго и упорно объяснять, откуда и куда везете полную машину добра.


Вопрос проникновения персонала на площадку тоже не последний. Списки, бейджи или иной вариант. Главное, чтобы он был решен. А можно ли оставаться персоналу на площадке в ночное время или периметр закрывается и централизованная охрана закрывает площадку полностью?


Электропитание. Если свое, то, в принципе, все понятно — генератор. Но непременно уточните, нет ли рядом с вами какой-нибудь детской площадки, сцены или площадки из событийного ряда мероприятия. Например, за кустами от вас лаунж-зона. В этом случае можете столкнуться с тем, что вас будут одолевать организаторы той площадки с предложениями «что-то сделать с генератором, чтобы он не так сильно тарахтел». Поверьте, это не фантазии, а реальный опыт.


Если электричество централизованное, то добивайтесь даты и времени подключения, уточняйте реальную мощность, какие провода будут вам доступны и с какими розетками. Иначе электрику в сумасшедшем ритме придется на коленке что-то переделывать. А еще вам скажут, что все дополнительные опции по конекторам — «за ваши деньги». И это проходили!


Возможность применения оборудования на угле также надо заранее проговорить для того, чтобы избежать конфликта интересов. Особенно если фестиваль проходит в городской среде и жители этой среды будут не так рады ароматам вашей кухни. Самое простое решение для них — это вызовы пожарных и милиции.


Хорошо. Все идет нормально. Заехали, персонал зашел, подключились. Следующий вопрос — по ограничениям в ассортименте. На многих площадках они реально существуют. Например, в рамках концепции или спонсорских условий вы планируете разливать пиво, пусть не пиво — медовуху. Владелец площадки, у которого арендовали ее организаторы, может иметь собственное мнение на этот счет, и оно может не совпадать с вашим мнением и мнением организаторов. В момент проведения мероприятия на площадке появляются представители арендодателя, которые в жесткой форме требуют запретить продажу. И это наши коллеги проходили в этом году. Представляете, вы наварили медовухи, а вам говорят: выливайте. И опять потери на пустом месте. А виноват-то в этом кто? По-моему, однозначно организатор, который не решил всех вопросов и сделал вас крайними.


 

Опубликовано:
23/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3